Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») готовятся к началу ресурсных испытаний композитного стабилизатора самолета МС-21 — серийно изготовленного агрегата нового самолета. Заказчиком выступает ПАО «Корпорация «Иркут».


Специалистам предстоит воспроизвести полный спектр переменных нагрузок, действующих на конструкцию в типовой эксплуатации, в объеме, обеспечивающем 60 000 полетов с трехкратным запасом.

Работы пройдут на специально созданном стенде с использованием многоканальной системы нагружений, разработанной специалистами ЦАГИ совместно с коллегами из компании Atos (Италия). Промышленное внедрение данной разработки институт осуществляет совместно с ООО «Техпром» при поддержке Фонда «Сколково». Ключевые преимущества системы — сокращение времени монтажа испытательного стенда за счет унификации оборудования, снижение стоимости процесса эксперимента путем повышения производительности при низком энергопотреблении. Кроме того, обеспечивается высокая защищенность объекта от ненормированных нагрузок. В ЦАГИ система применяется при исследованиях конструкции планера самолетов Ил-76МД-90А и Sukhoi Superjet 100LR.

По предварительным оценкам ученых, процесс займет не более двух с половиной лет (ранее подобное исследование длилось до пяти лет). «Мы впервые проводим ресурсные испытания полноразмерного агрегата, выполненного из композитных материалов. Это новое направление, которое потребует новых подходов. Поэтому результаты исследований, несомненно, будут представлять большой интерес», — отметил заместитель начальника отделения ресурса конструкций летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Константин Щербань.

    

Источник: tsagi.ru