С 22 по 24 июня 2015 на полигоне ФГКУ Ногинского спасательного центра МЧС России двукратный победитель по автономному управлению наземными транспортными средствами по версии Робокросс, резидент Сколково ООО «КБ Аврора» провело испытания автомобиля-робота «ГАЗель БИЗНЕС» при сотрудничестве с «Инновационным центром «КАМАЗ».

 Учебный полигон ФГКУ Ногинского спасательного центра МЧС России - один из лучших в мире. На площади в несколько десятков гектаров расположены тренировочные площадки, на которых можно смоделировать любую чрезвычайную ситуацию. Здесь спасатели отрабатывают действия в случае авиакатастрофы, автомобильной или железнодорожной аварии, взрыва или пожара в жилом доме и на промышленном предприятии.  

Многопрофильная направленность полигона открывает широкие возможности по тестированию беспилотных транспортных средств (БТС), особенно наземных.

 Программа испытаний для беспилотного автомобиля «ГАЗель БИЗНЕС» включала в себя комбинации следующих сценариев:

  • «Следуй за мной» - автономное движение за ведущим в колонне, используя пассивный и активный маячки;
  • «Трек» - автономное движение из начальной точки в конечную по автоматически выбираемому маршруту (точки заданы ГНСС-координатами);
  • «Мул» - автономное движение за ведущим, фиксация маршрута (ГНСС-координаты отдельных точек), возврат в исходную точку по записанному маршруту;
  • «Циклический заезд» - автономное движение по заданному маршруту в прямом и обратном направлениях (маршрут задается ГНСС-координатами узловых точек, разворот осуществляется с использованием заднего хода);
  • «Телеуправление» - дистанционное управление БТС.

  

В рамках сценариев использовались типовые ситуации:

  • определение допустимых областей движения БТС (различных видов дорожных покрытий);
  • обнаружение и огибание препятствий на пути следования БТС (расстояние между препятствиями более 2 ширин БТС);
  • обнаружение и затрудненное огибание препятствий на пути следования БТС (расстояние между препятствиями от 1,2 до 2 ширин БТС);
  • обнаружение препятствий, делающих невозможным дальнейшее движение, остановка БТС и сигнализация о проблемной ситуации;
  • обнаружение динамических препятствий, построение альтернативного маршрута;
  • определение ситуаций, предусматривающих маневрирование задним ходом.

Уровень развития программного обеспечения автопилота компании «КБ Аврора» позволяет  уже сегодня перейти от тестовых заездов на отладочных платформах к развертыванию на целевых транспортных средствах для решения таких практических задач как:

  • автономная доставка по пересеченной местности цистерн с водой к зонам, охваченным пожаром;
  • циклическая внутризаводская перевозка грузов;
  • автономное движение сельскохозяйственной техники при полевых работах;
  • автономная уборка снега на аэродромах;
  • автоматизация испытаний транспортных средств на выходе со сборочного конвейера автозавода и т.д.

Согласно ТЗ заказчика и разработанной программы и методике испытаний, в течение трех дней на полигоне был выполнен ряд тестовых заездов. В них были отработаны различные сценарии и типовые ситуации. Вся заявленная программа испытаний была выполнена успешно, что подтверждено представителями Инновационного центра «КАМАЗ».

Размещено с согласия КБ Аврора, участника Сколково

Также на нашем канале Flickr есть фотографии с этого мероприятия