В прошлую пятницу Сколково посетил Боб Дорф, серийный предприниматель и гуру Силиконовой долины. Более 150 гостей пришли узнать практические советы по составлению бизнес-модели стартапа и развитию взаимоотношений с клиентами для эффективного развития бизнеса.

  

В ходе семинара каждый участник заполнил бизнес-модель по схеме «business canvas», которая состоит из девяти частей:

  • Достоинства предложения
  • Пользовательские сегменты
  • Каналы поставки
  • Отношения с заказчиком
  • Источники доходов
  • Ключевые ресурсы
  • Ключевые партнеры
  • Ключевые активности 
  • Структура затрат

После ответов на все вопросы по каждому из пунктов понимание вашего бизнеса значительно проясняется, однако не стоит забывать, что это лишь ваши догадки касательно рынка. И задача состоит в том, чтобы либо подтвердить ваши догадки, либо же опровергнуть. 

Перед тем, как идти дальше, стоит уяснить три ключевые вещи:

  1. Ответить на вопрос, нужен ли кому-либо ваш продукт
  2. Поставить себя на место потребителя
  3. Понимать, нравится ли ваш продукт потребителю

Боб отвечал на вопросы аудитории, рассказал, что и как делать, если бизнес-модель не работает. Однако один из самых важных советов, который прозвучал на семинаре, выглядит следующим образом:

"Если что-то вновь не работает (повторяю, что это бывает в большинстве случаев), сделайте это еще раз! Вот как создаются настоящие великие компании."

После теоретической части, Боб Дорф дал задание каждому участнику пообщаться во время кофе-брейка с, как минимум, тремя собеседниками на тему своего стартапа, чтобы получить обратную связь. Очень важно понять, насколько интересен ваш проект вашим клиентам - общение с аудиторией помогает лучше понять потребителя. Ведь по словам Боба, "взаимоотношения с клиентом - самый важный элемент вашей бизнес-модели". Большинство стартапов проваливается именно по причине отсутствия потребителей, нежели от несовершенств продукта и его разработки. 

Затем несколько желающих со сцены представили свой проект Бобу и получили обратную связь от него, касательно развития бизнес-модели. 

Технопарк "Сколково" и образовательная программа Startup LaunchPad Сколково в сотрудничестве с Startup LaunchPad и GVA LaunchGurus организовывают подобные семинары-практикумы, чтобы позволить стартапам получить возможность лучше узнать свой бизнес, узнать, как грамотно построить свою бизнес-модель, наладить взаимоотношения с клиентами и повысить продажи своих товаров. Следите за нашими мероприятиями и не пропустите следующий семинар!


Please, sign up or sign in to leave a comment.