Компания «Оптогард Нанотех» разработала лазерно-плазменную технологию, позволяющую повысить прочность металла и, тем самым, продлить срок службы деталей рельсов, двигателей и трансмиссий локомотивов. Прогнозируемый ежегодный экономический эффект от внедрения разработки составляет более 8 млрд рублей.


Как сообщила исполнительный директор ООО «Оптогард Нанотех» Зоя Хватикова, технология основана на фундаментальных научных работах Института лазерной физики и Института неорганической химии СО РАН в области создания мощных лазеров и синтеза сверхтвердых материалов.

Промышленное внедрение лазерно-плазменной технологии по синтезу сверхтвердых, износостойких покрытий и модифицирующей обработке дает возможность добиться многократного увеличения ресурса деталей и узлов, отвечающих за межремонтный и полный ресурс агрегатов, значительно уменьшить потребление смазывающих материалов и масел, удовлетворить все возрастающие требования к ресурсо- и энергосбережениюсказала она.

По ее словам, речь в первую очередь идет о нанесении износостойких и сверхтвердых покрытий на поверхности деталей в узлах трения и режущем инструменте, а также колесных пар локомотивов, рельсов и других деталей с целью увеличения их межремонтного ресурса.

Проект в 2012 году был одобрен Объединенным ученым советом ОАО «РЖД» для более глубокого изучения и внедрения на предприятиях ОАО «РЖД».  Надеемся, что в ближайшие 2–3 месяца мы приступим к сборке лазерно-плазменной установки для нужд ОАО «РЖД» с ее последующим запускомдобавила Зоя Хватикова.

По предварительным данным, ежегодный экономический эффект от внедрения технологий по предварительным расчетам может составить более 8 млрд рублей без учета снижения расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов и сокращения числа сходов подвижного состава.

 

alltransnews.ru


Please, sign up or sign in to leave a comment.