«Наносемантика» запустила сервис по созданию «умных» чат-ботов для eCommerce
Резидент IT-кластера Фонда «Сколково», Компания «Наносемантика»,— разработчик технологий искусственного интеллекта, нацеленных на решение бизнес-задач,– представила платформу eCommerce Inf.net, на которой каждый желающий может создать робота для своего сайта.
«Наносемантика» разработала и запустила в тестовом режиме SaaS-платформу для владельцев коммерческих ресурсов, которая позволяет создать бота-консультанта, обучить его доступным и простым способом и разместить на любом сайте. Робот может отвечать на текстовые вопросы посетителей и продвигать товары электронных площадок.
В настоящее время сервис запущен в бесплатном режиме, функционал реализован частично. Продолжается его разработка и запуск новых возможностей. Желающие уже сейчас могут использовать сервис и создавать собственных ботов. Платную подписку разработчики намерены ввести только когда сервис будет полностью готов, при этом часть опций, возможно, останутся бесплатными.
Облачный сервис для интернет-магазинов и ритейла позволяет воссоздать на коммерческом сайте сервис «одного окна» для обслуживания обращений пользователей и продвижения товаров и услуг, объясняют разработчики. Создание бота и его настройка происходят на сайте сервиса, затем на сайт клиента устанавливается виджет и робот начинает работать. По словам разработчиков, это наиболее простой способ для онлайн-площадок получить собственного робо-консультанта.
Робота можно обучить общаться на предустановленные темы: заказ, оплата, доставка, гарантия и прочее. Также ему можно поручить сбор контактов клиентов, проведение промоакций, рекомендации. Сервис интегрируется с Yandex Market Language, сервисами онлайн-консультантов, системами обратных звонков, счетчиками и так далее. Предусмотрена также настройка пользовательского интерфейса клиентом с возможностью кастомизации под предпочтения целевой пользовательской аудитории.
Отсутствие на российском рынке сервиса, позволяющего объединить в себе различные каналы взаимодействия с пользователем, до сих пор решалось при помощи колл-центров, служб онлайн-консультирования, FAQ, поиска по сайту. При этом каждому из перечисленных выше каналов присущи недостатки, определяющие высокую стоимость обработки запросов пользователей и/или неудобный для пользователей формат разрешения вопросов.
Андрей Максимов, руководитель проекта, менеджер по развитию «Наносемантики»:
«Сервис eCommerce Inf.net позволяет оптимизировать расходы на коммуникации с пользователями при сохранении высокого качества обслуживания. Он создается специально под eCommerce рынок и обладает набором возможностей, охватывающим все бизнес-задачи сектора, тогда как конкурентные решения позволяют лишь частично решить его задачи. Сервис уже реализован на русском и английском языках, планируется локализация еще на несколько языков».
Альберт Ефимов, руководитель Робототехнического центра в IT-кластере Фонда «Сколково»:
«Онлайн канал общения клиента и магазина — самый удобный для клиента и самый дешевый для продавца, владельца интернет-магазина. Чат-боты встают на вооружение большинства онлайн-ресурсов, ищущих возможность предоставить нам те или иные товары или услуги. Дифференцирование между успешными проектами и неудачами будет идти как раз по тому, насколько искусственный интеллект чат-бота сможет пройти «тест тьюринга» в течении короткого времени разговора. Вот на этой спринтерской дистанции диалога человека и машины нашему резиденту, компании «Наносемантика», нет равных. У команды получается сделать разумным не только диалог, но и бизнес-кейс для клиента. Лишний персонал в виде программистов, настройщиков чат-бота уже не требуется».
Компания «Наносемантика» с 2005 года занимается разработкой «инфов» — виртуальных собеседников, управляемых искусственным интеллектом. Компания развивает технологии и онлайн-сервисы, в основе которых лежит прямой диалог машины с пользователем. «Наносемантика» хорошо известна на рынке «виртуальных консультантов» — ее решения используют крупные банки, операторы, связи, ритейлеры и прочие заказчики, включая «Билайн», «Тинькофф Банк», ВТБ24, «Авито».
В настоящее время решения «Наносемантики» используются в России, ряде стран СНГ, Вьетнаме, в портфеле компании есть проекты, реализованные с поддержкой английского, вьетнамского, и китайского языков.
См. также на сайте Фонда «Сколково»:
http://sk.ru/news/b/news/archive/2016/06/24/nanosemantika-zapustila-servis-po-sozdaniyu-umnyh-chatbotov-dlya-ecommerce.aspx
Справочная информация
Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в 2015 году их было уже более 1400) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников по состоянию на 30 июня 2015 года превысила один миллиард долларов. Они привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали более 17500 рабочих мест, получили 753 патента. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. В июне 2015 г. в Сколтехе состоялся первый выпуск – дипломы получили 53 магистранта. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru
Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657
E-mail: ab@sk.ru