Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отметил, что при кредитовании интеллектуальной собственности банк должен понимать будет ли это полезно обществу


Российские банки должны вернуть себе функцию оценщика будущей экономики при кредитовании интеллектуальной собственности. Такое мнение во вторник выразил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, выступая на форуме креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum. 

Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев. Фото: Sk.ru

"К сожалению, механизм кредитования интеллектуальной собственности в настоящее время не работает в России. Банки утратили основную функцию оценки инвестиций, они открывают счета, проводят деньги, продвигают карты, сервисы. Выдавая кредит, представители банка должны понимать какой продукт будет успешным, какая экономика последует за этим. Так как саму правообладателю интеллектуальной собственности все равно, он придумал и счастлив за свой творческий продукт, а банк должен смотреть со стороны общества и понимать будет ли это полезно обществу", - считает Матвеев.

Он также отметил, что интеллектуальная собственность - это "рискованная вещь", так как сегодня кто-то правообладатель, а уже завтра кто-то придумывает более интересные изобретения, в котором заинтересовано общество.

В свою очередь управляющий партнер фонда GVA Замир Шухов утончил, что банки не хотят кредитовать интеллектуальную собственность, так как существует риск, что продукт может быть скопирован у кого-либо. По его словам, количество пиратского контента за последние 20 лет не сильно сократилось.

"Мы правильно говорим, что банки не гибкие и архаичные, не хотят рисковать, но давайте посмотрим в целом на рынок, на людей, которые потребляют этот контент, потребляют продукты интеллектуальной собственности. С 2000-х годов количество пиратских ПО не сильно сократилось, поэтому банки бояться рисковать, так как этот контент может быть скопирован", -- пояснил Шухов.

Он также отметил, что люди в России выросли на пиратском контенте с бесплатным доступом к музыке и фильмам, но новое поколение может стать более осознанным, так как у них есть доступ к этому контенту за скромные деньги.

"Есть культурные особенности, с которыми нужно работать. Осознанность общества также даст банкам некую гарантию того, что если пиратский контент появится, то большая часть население по-прежнему будет покупать легальный контент", - добавил он.

Об опасениях инвесторов

По мнению председателя совета директоров краудлендинговой платформы Co-Fi Александра Сухотина, у инвестирующих в интеллектуальную собственность есть два страха. Первый страх затрагивает вопросы с точки зрения оценки, а также его актуальности на протяжении времени.

"Сколько будет стоить проект через полгода, займы и инвестиции, как правило, долгосрочная история, если я беру сегодня права, например, на музыкальный трек, то что будет с этим треком через год, будет ли он популярен или его все забудут. Здесь необходимо наладить работу с инструментариями оценки, с прозрачными механизмами статистики, с анализом монетизации контента. Когда эти инструменты появятся, то тогда можно будет проанализировать стоимость залога и долгосрочные перспективы", -- сказал Сухотин.

Второй страх, по мнению спикера, связан с понятием залога, когда заемщик не возвращает средства и этот залог остается в собственности у инвестора. "Понятно, что есть профессиональные игроки рынка -- музыкальные лейблы, те, кто использует интеллектуальную собственность и знает как с ней справляться, но даже для профессионального инвестора интеллектуальная собственность, оставшаяся после дефолта заемщика -- не очень ликвидная история. Очень важно, чтобы на рынке появлялись инструменты легкой монетизации, купли и продажи интеллектуальной собственности", - добавил Сухотин.
 
О форуме
Международный форум IPQuorum: Tech for Content проходит 26-27 апреля в Инновационном центре "Сколково". Всего в течение двух дней на IPQuorum пройдет свыше 60 сессий, дискуссий и мастер-классов. Спикерами станут зарубежные и российские эксперты в сфере цифровой трансформации, креативной экономики и глобального IP-рынка.

Деловая программа охватывает все виды креативных индустрий: от моды, промышленного дизайна и гастрономии до искусства, ИТ-разработок и маркетинга. Участники смогут поделиться своим мнением о том, как оценивать, защищать и монетизировать творческие и технологические активы, а также определят, как стимулировать инвестиционную активность бизнеса на креативном рынке.
​​​​
Организаторы форума - Министерство культуры Российской Федерации, фонд "Сколково", Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами форума выступают Федерация интеллектуальной собственности, Евразийская конфедерация обществ правообладателей, Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер форума - агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер форума - холдинг "Газпром-медиа".

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Ассоциации анимационного кино России, банка "Новый век", киностудии "Союзмультфильм", "Смыслотеки", Mediana, Russian Seasons, Ipex, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n?RIS, Universal University.

ТАСС и издательский дом "Коммерсант" генеральные информационные партнеры форума.

      

Источник: tass.ru