Мы уже рассказывали о людях, которые потеряли деньги из-за эпидемии коронавируса. Сильнее всего пострадали те, чья работа связана с туризмом, развлечениями, фитнесом, общепитом и индустрией красоты. На этот раз мы расскажем о пермяках, чей бизнес оказался востребованным в новых условиях, а также тех, кто быстро адаптировал свои продукты под рынок. 

Алексей Кулаков — директор научно-производственной компании «Миламед»

Компания «Миламед» производит биологически активные добавки на растительной основе. Например, препарат на основе хрена и имбиря для борьбы с простудой и кашлем, капли из экстрактов листьев персика и облепихи для профилактики онкологии, масло зародышей пшеницы для укрепления иммунитета, и другие. С началом эпидемии коронавируса компания внедрила производство антисептика.

31 марта «Миламед» объявил о старте выпуска «средства для рук с антибактериальным эффектом». Она выпускается во флаконах 30 и 70 мл, в составе — изопропиловый спирт, деионизированная вода, глицерол, экстракт из листьев березы и полиэтиленгликоль. Жидкость зарегистрирована как «косметическое средство с антибактериальным эффектом».


Алексей Кулаков Фото: Миламед.

«Идея заняться производством антисептика пришла ещё в середине марта, до того, как были объявлены выходные, — рассказывает Алексей Кулаков. — У нас были производственные мощности для изготовления такой продукции, но мы никогда раньше не выпускали ничего подобного. Выпускали препараты в виде капсул, гранулированных порошков, капель, но жидких средств с антибактериальным эффектом — нет. Надо было перестроить производство, понять, какая документация необходима для выпуска такой продукции, найти и закупить сырьё».

По словам Алексея, уже на тот момент в России было сложно купить сырьё и флаконы для антисептика. Сначала планировалось выпускать дезинфицирующее средство, но регистрация такого продукта в обычное время занимает 3-4 месяца. Поэтому было принято решение выпускать антисептик, регистрация которого заняла около двух недель. Первые дни «Миламед» производил 2-3 тысячи флаконов за смену. Сейчас производство работает в круглосуточном режиме, ежедневно изготавливается более десяти тысяч флаконов.

Антисептик поставляют в «Аптеки от склада» и аптеки «Планета здоровья». Розничная стоимость — около 200 рублей за флакон 70 мл. Среди покупателей антисептика не только аптечные сети, но и крупные предприятия, которые продолжают работать, в том числе из других регионов. Руководители этих предприятий обязаны снабжать своих сотрудников всеми средствами, которые обеспечивают безопасность.


Фото: Миламед.

«Чтобы перестроиться, мы задействовали всех сотрудников на 150 %. Технологи трудились над рецептурой и прохождением сертификации, снабженцы искали поставщиков сырья, продажники искали клиентов. Сотрудники решали огромное количество вопросов, с которыми мы впервые столкнулись. Это были очень напряжённые две недели работы, но, несмотря на трудности, все были воодушевлены.

В нашей компании трудятся 25 человек. Сейчас все продолжают работать, загрузка большая, мы постоянно производим антисептик. Мы никого не отправили в отпуск, все востребованы, работают и получают зарплату. В условиях, когда большинство людей сидят дома, наши сотрудники рады, что могут делать полезное дело и сохранить доход».

Алексей отмечает, что, если бы производство вовремя не перестроилось, то, вероятно, финансовое состояние компании было бы нестабильно. Он предполагает, что эпидемия затянется до конца лета, и такие меры безопасности, как ношение масок и обработка рук, будут действовать ещё достаточно долго.

«Когда пик эпидемии пройдёт, спрос на БАДы вырастет. Мы все сидим дома и мало времени проводим на свежем воздухе, двигательная активность снижена, стресс от происходящего — всё это влияет на организм не лучшим образом. Люди начнут заботиться о своём здоровье и покупать наши натуральные препараты для восстановления иммунитета. Наша работа будет востребована».

Регина Иванова — основатель службы доставки продуктовых наборов «Готовим Дома»

Сервис «Готовим Дома» — это так называемый «конструктор еды». Каждую неделю шеф-повар составляет новое меню и подбирает продукты. Все продукты расфасовывают по дням недели и привозят клиентам вместе с рецептами, по которым они сами готовят ресторанные ужины.

Например, на этой неделе в меню суп из белой фасоли с креветками и грибами шиитаке, и горячие бутербродами панини с сыром и вялеными томатами (понедельник); филе индейки с капустой по-азиатски (вторник); курица с опятами в сливочном соусе на белом вине (среда); фрикадельки с оливками и каперсами, запечённые в томатном соусе с разноцветной пастой (четверг); шашлычки из свинины, томлённые в терияки, с салатом чука, ореховым соусом и рисом (пятница). Стоимость продуктового набора на двоих — 2400 рублей. Сервис работает уже шестой год.

«Казалось бы, нам повезло — спрос на такие услуги в период всеобщей изоляции только увеличился, — рассказывает Регина Иванова. — В конце марта-начале апреля мы наблюдали большой „наплыв“ новых клиентов и увеличение количества заказов. Тогда люди в панике начали запираться по домам и безудержно закупаться продуктами, в том числе и у нас. Но время идёт, паника спадает, все мы потихоньку начинаем привыкать к происходящему. Теперь люди, оценивая накупленные запасы продовольствия, пытаются планировать семейное меню, дабы эти самые запасы не пропали зря и не испортились. И сейчас уже количество клиентов существенно снизилось. Да и сходить в магазин самостоятельно — теперь единственное развлечение».

Сейчас курьеры доставляют продукты бесконтактно — звонят и оставляют заказ возле двери, у них есть терминалы. Кроме того, перед началом смены всем сотрудникам измеряют температуру, все работают в перчатках и масках. По словам Регины, многие поставщики подняли цены больше, чем на 15 %, начались перебои с поставками мяса, птицы и овощей. Невозможно предугадать, какие продукты появятся или исчезнут из продажи через неделю, и какой будет цена. Ситуация неопределённости очень осложняет работу. Регина Иванова признаётся, что прибыль не упала, но и не увеличилась.

«Мы не получаем какую-то сверхприбыль, как некоторые думают. Вся она „съедается“ за счёт дополнительных расходов и резкой инфляции. Если объёмы продаж растут, мы нанимаем дополнительных сотрудников, доплачиваем постоянным, увеличиваем штат курьеров. Мы не планируем приостанавливать работу, ведь для многих службы доставки — настоящее спасение. Кто-то не выходит из дома даже в магазин, а также у нас часто заказывают продукты для пожилых родственников».

Олег Кивокурцев — основатель компании Promobot

Компания «Промобот» основана в 2015 году и является резидентом Сколково. Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 38 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.

После введения режима самоизоляции компания поменяла производственную линейку. В течение двух недель команда выпустила продукцию, которая направлена на защиту людей от коронавируса: станции измерения температуры Thermocontol и Thermocontrol+, робот-диагност с возможностью измерения температуры на расстоянии и робот-дезинфектор. Компания сместила фокус с роботов для работы в местах массового скопления людей на устройства, которые осуществляют дезинфекцию и измеряют температуру.

 

 

Робота-диагноста разрабатывали ещё до пандемии. На нём установлены тонометр, спирометр, пульсоксиметр, неинвазивный глюкометр и термометр. Робот может осуществлять первичный приём пациента и передавать эти данные врачу, тем самым экономя время врача и выполняя за него замеры. Также робот проводит опрос пациента — спрашивает его об образе жизни и предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям.

С началом пандемии роботу добавили опрос на выявление первичных симптомов коронавирусной инфекции и изменили способ измерения температуры на более гигиеничный. Для измерения используется высокоточный инфракрасный датчик. Раньше надо было поднести лоб к датчику, встроенному в ладонь робота на 3-5 см. Теперь этот датчик может быть встроен в голову робота, около его основной камеры. А дистанция измерения уже составляет 5-10 см.

«Мы столкнулись с некоторыми проблемами, но это было в феврале, — рассказывает Олег Кивокурцев, основатель компании Promobot. — У нас были поставщики из Китая. У них начался карантин, страны закрыли границы, сроки поставок были нарушены. Сейчас мы работаем с поставщиками из России и сложностей в работе с ними не испытываем. Также было проблематично организовать пропускной режим для сотрудников, которые продолжают работать в офисе, но с этим мы тоже справились».

Все сотрудники, которые могут работать удалённо, работают удалённо. Те, кто не может, получили пропуска и при соблюдении всех санитарных норм продолжают работу на предприятии. На самом предприятии установили средства для дезинфекции, чтобы обеспечить безопасность на рабочем месте.

Сейчас продано десять станций измерений температуры, их установят на пермском железнодорожном вокзале, предприятиях в Москве, Якутске, Волгограде и других городах России. Благодаря тому, что производство быстро переориентировали, компания осталась на том же уровне доходов, что и до эпидемии. В мае ожидают рост прибыли.

Розалия Каневская — PR-консультант, директор Rocka PR and media agency

Розалия зарегистрировала компанию в 2015 году, примерно три года назад наняла помощников — постоянных и на проектной основе. Сейчас у агентства два направления работы. Первое и основное, которое приносит основной доход — PR и контент для технологических и консалтинговых компаний, которые занимаются медициной и финансами. Преимущественно проекты клиентов работают из Москвы, и задачи по пиару и контенту у них федеральные.

«Из-за того, что у нас специализация на востребованных сейчас областях экономики, какого-то проседания по доходам или рабочей нагрузке мы не чувствуем, — рассказала Розалия. — Более того, один из наших клиентов — онлайн-аптека, и сейчас к этому сектору повышенное внимание со стороны СМИ. Приходится отрабатывать, снимать интересные данные, создавать информационные поводы — сейчас это актуально как никогда и хорошо заходит в повестку. Но так как мы работаем по долгосрочным абонентским договорам (то есть клиенты платят фиксированную сумму каждый месяц), увеличения доходов из-за того, что работы стало больше, мы тоже не чувствуем».

Второе направление работы — это проект PR Bee — новостная рассылка с актуальной информацией для пиарщиков. Подписка на рассылку стоит 499 рублей в месяц. По словам Розалии, проект и до эпидемии не приносил значимых доходов, в то время как расходов было много — например, на оплату онлайн-кассы. С введением карантина стало немного хуже — участились отписки по финансовым соображениям — люди беспокоятся о снижении доходов и стараются отказываться от лишних продуктов и услуг.

С введением карантина у сотрудников агентства практически ничего не изменилось — они уже давно привыкли работать удалённо. На зарплаты сотрудников сложившаяся ситуация никак не повлияла.

«По ощущениям мы переносим кризис сильно лучше, чем большинство моих коллег-пиарщиков. Если твои клиенты не связаны с онлайн-образованием, товарами повседневного спроса, финансами или фармой, велик риск того, что клиент отношения с тобой поставит на паузу, и многие так и делают. Очень благодарна, что у нас именно эти компании в портфеле сегодня. Стараюсь поддерживать предпринимателей — всю прошлую неделю консультировала их по вопросам продвижения бесплатно, чтобы они просто имели возможность выйти из кризиса с минимальными потерями, а где-то даже заработать дополнительно. Считаю, что это хорошее время для поддержки и прокачки кармы».

Николай (имя изменено) — владелец сети вебкам-студий

Вебкам-бизнес — это что-то среднее между порно и стриптизом, на специальных сайтах для взрослых девушки общаются с гостями в приватном видео-чате. Студии организуют работу девушек — предоставляют отдельную комнату, компьютер с быстрым интернетом и хорошей вебкамерой, качественные фотографии и видео. Мы уже рассказывали о том, как устроена работа в вебкам-студии, насколько легален этот бизнес в России и сколько зарабатывают вебкам-модели.

По словам Николая, сейчас некоторые студии закрылись на карантин, потому что не работают офисные здания и торговые центры, в которых они размещались. Студии Николая находятся в отдельно стоящих помещениях, с 1 апреля они работают в формате «одна модель — одна комната». Работать остались самые популярные модели. При этом девушки переехали жить в студию, так что они не нарушают режим самоизоляции и не испытывают трудности с тем, чтобы добраться до работы. В студии полностью отменили собеседования, заказывают доставку еды и соблюдают все правила безопасности. Чтобы модели не скучали, администраторы придумывают для них развлечения — смотрят фильмы, курят кальян, играют в настольные игры и в приставку. Это очень сплачивает коллектив и позитивно влияет на атмосферу в студии.

«Само собой, трафик на сайтах вырос, причём существенно — процентов на двадцать, — рассказывает Николай. — Но при этом и конкуренция увеличилась, моделей стало больше, многие из тех, кто раньше занимался другими видами деятельности, перешли в онлайн. Но я бы не сказал, что наши заработки сильно выросли. Всё-таки у людей на другом конце камеры тоже заканчиваются деньги. Людей стало больше, но в сумме они не стали больше тратить. Сейчас люди ищут больше общения, чем шоу. Ещё произошёл скачок валют, и для нас это очень ощутимо и выгодно, потому что мы получаем деньги в евро и долларах. Нам повезло, что самоизоляция не влияет на нас так, как на остальных, но это тоже вопрос времени».

Николай очень сожалеет, что в этом году отменяется международный вебкам-саммит в Румынии, на который они ездили каждый год, и ждёт скорейшего завершения эпидемии.

   

Источник: zvzda.ru