XXI век — век прогресса и цифровых технологий. Набрав стремительный темп, IT-индустрия предлагает потребителю все больше новых решений. В 2016-м тольяттинские разработчики предложили решение для онлайн-рынка, которое стало эффективным инструментом для развития турбизнеса. О пользе "диджитал" в мире туризма и развлечений рассказывает директор компании "Агг Лаб" Антон Абаньков.

Антон Абаньков (в центре) на конкурсе технологических проектов Open Innovations Startup Tour.

 

— Антон, проект, который реализует ваша компания в статусе резидента "Жигулевской долины", называется TripAġġregator. Что он собой представляет и в чем его уникальность?

— Наша разработка — это облачная цифровая платформа, созданная специально для малого бизнеса. Она позволяет организовать и автоматизировать процесс онлайн-продаж в таких сферах, как туризм и культура. TripAġġregator помогает увеличить продажи через интернет, оптимизировать затраты и повысить качество сервиса. Платформа имеет весь необходимый инструментарий для быстрого и яркого оформления предложений любого типа, будь то экскурсия, тур, концерт, спектакль или фестиваль. Кроме того,  в нее включены модули обратной связи и функция сбора статистики.

Важный показатель нашего решения — стоимость владения.

Разница аренды готовой технологии и разработки собственной системы продаж измеряется в сотнях, а то и в миллионах рублей. Собственная система требует времени и денег не только на разработку, но и дальнейшее сопровождение. Это постоянные вложения. В итоге выходит, что аренда в десятки раз выгоднее. И наши клиенты это понимают. Особенно ценят технологию те, кто разрабатывал свою систему, но вложения не окупились.

Мы предлагаем готовое решение, арендная плата за которое составляет комиссию с продаж. Это удобно для клиентов. Комиссия включает в себя все необходимые работы по сопровождению, а также доработке и обновлению инструментов.

— Как продукт работает на практике?

— Все достаточно просто. Пользователь (владелец турпродукта) получает личный кабинет, в котором создает туристический продукт (экскурсию, событие, концерты и пр.), настраивает необходимое описание и опции (дату, время, стоимость). Затем оформляет внешний вид модуля и с помощью простого кода внедряет на свои интернет-ресурсы полностью готовую систему продаж. Ценность решения состоит еще в том, что пользователи могут устанавливать предложения на сайты друг друга, развивать, таким образом, сеть дистрибьюции. Турист же, попадая на сайт, сможет с помощью фильтров найти нужное ему предложение, выбрать категории, совершить оплату с помощью банковской карты, а затем на почту получить электронные билеты и чеки по 54-ФЗ. Также отмечу, что наши модули адаптированы под мобильные устройства.

— Как получение статуса резидента "Жигулевской долины" повлияло на дальнейшую деятельность вашей компании?

— Прежде всего, мы обрели полезные партнерские связи с другими резидентами технопарка. В частности, мы запустили новый продукт: интерактивные туристические терминалы с возможностью онлайн-покупки. Резидент-партнер предоставляет оборудование, а мы — программное обеспечение.

— Кто стоял у истоков создания проекта, и кто сегодня занимается его развитием и продвижением?

— Проект TripAġġregator зародился в октябре 2015 года, но команда IT-специалистов сформировалась намного раньше. Начиная с 2002-го, мы работали над созданием информационных систем для государственной и банковской сфер, принимали участие в построении крупных порталов для оказания услуг населению. У каждого за плечами опыт ведения проектной деятельности. Основателем проекта является Дмитрий Никулин, я отвечаю за управление и продвижение. Валентин Дроглев выступает архитектором системы, он несет ответственность за формирование идеологии архитектуры и хранилища данных, а также за взаимосвязь с другими системами. Сейчас у нас небольшой, но сплоченный коллектив, в команде каждый знает, что делать и как достичь результата.

— Кстати, о результатах! Чего уже добилась компания "Агг Лаб" и какие планы строит на будущее?

— Сегодня мы работаем с более чем 260 организациями из 35 регионов России. Мы узнаваемы на российском рынке, нас рекомендуют. Считаю, что компания развивается довольно быстро, что подтверждает рост финансовых показателей. За семь месяцев этого года мы уже достигли 94% общего оборота онлайн-продаж по сравнению с показателями прошлого года. Средняя конверсия выросла на 0,5%. Кроме того, недавно ООО "Агг Лаб" стало резидентом "Сколково", ранее мы стали партнером Министерства культуры РФ. Что касается планов, то мы рассчитываем выйти на международный рынок и запустить новое направление — мобильное приложение "Персональный гид". Это личный помощник, который поможет спланировать досуг, исходя из личных предпочтений жителя или гостя региона.

    

Источник: vkonline.ru