Мошенники для звонков клиентам банков в основном используют информацию, которую получают из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщил РИА Новости источник в банковских кругах.
"Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию", — отмечает он.
Многократно снизить риски мошеннических операций и социальной инженерии можно, если банки перестанут использовать смс- и пуш-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда "Сколково") Дарья Верестникова.
"Источником могут послужить и социальные сети, в которых сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах, и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными", — отмечает эксперт.По данным газеты "Коммерсант", ЦБ и российские банки этим летом зафиксировали резкий рост числа мошеннических звонков клиентам кредитных организаций, в том числе с подменой номера банка. За это время регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки клиентам банков.
Источник: ria.ru