Для создания эффективной системы технического образования необходимо сформировать структуру, обеспечивающую свободный обмен информацией между университетом и внешним миром. О том, как создавать современные вузовские программы для инженерных специальностей, рассказал профессор Массачусетского технологического университета Эдвард Кроули.


 Его выступление состоялось в Сколковском институте науки и технологий в рамках Европейской региональной конференции сообщества университетов с практико-ориентированным обучением CDIO.

Эдвард Кроули: Идея CDIO заключается в том, что студенты должны учиться в контексте профессиональной практики. Фото: Sk.ru

  

Кроули выделил 12 принципов, которые, по его мнению, важны для разработки эффективной программы подготовки инженеров. Образование должно строиться исходя из контекста окружающей реальности, культурного пространства и среды, в которой происходит обучение; оно должно давать не только знания, но и практические навыки, а также возможности их применения; необходим вводный курс, дающий представление об инженерной практике; обучение должно включать не менее двух проектов разного уровня и давать возможности для практического освоения навыков. Кроме того, важным эксперт считает и развитие навыков межличностного общения, и вовлечение студентов в дискуссии, и контроль качества преподавания, успеваемости студентов и в целом результатов программы. 

Европейская региональная конференция сообщества университетов с практико-ориентированным обучением CDIO проходит в Сколтехе 18 и 19 января. Она посвящена инновациям в образовании, ее девизом стало: «Задумай – Спроектируй – Внедри – Управляй» (Conceive-Design-Implement-Operate, CDIO). В ней принимают участие специалисты из десяти стран мира.

     

Источник: indicator.ru