С 29 сентября по 1 октября более 140 человек со всей России посетили II Школу наставников проектного обучения в Гиперкубе Сколково. Разработчиками программы и модераторами стали специалисты Центра проектной деятельности Московского Политеха при участии Института опережающих исследований имени Е.Л. Шифферса и компании «Проектные сервисы». Организаторами события также стали Открытый университет Сколково, фонд «Сколково» и рабочая группа НТИ «Кружковое движение».


  

Основной темой второй Школы стали компетенции, необходимые для развития проектной деятельности в высших учебных заведениях. «Вуз является сложной официальной организацией, где проектная деятельность имеет определенную специфику в области формирование компетенций у студентов», – отмечает один из авторов программы, сотрудник Центра проектной деятельности Людмила Виткевич. – «Сейчас существует острая потребность в формировании культуры проектной деятельности и круга людей, действующих в рамках этой культуры, – наставников»

Несмотря на некоторую архаичность термина, наставник – одна из ключевых фигур в образовании XXI века. Это сверхчеловек с уникальным набором компетенций, который, с одной стороны, обладает конкретными предметными знаниями, а с другой – должен понимать, как делать продукт, и являться носителем серьезного управленческого опыта. Наставник должен разбираться в том, как формируется образовательный результат, владеть навыками тьютора и модератора, заниматься командообразованием, быть сведущим в бизнесе, понимать законы рынка и постоянно находиться в фокусе событий той отрасли, в которой придется существовать продукту.

Объединить все это и помогает владение методологией проектной деятельности, которую три дня по восемь часов в день изучали представители вузов, университетских бизнес-инкубаторов и колледжей со всей страны. По словам авторов, удалось добиться самого главного – показать принципы, которые должны использоваться при подготовке студенческого проекта.

140 участников разбились на 12 групп – по числу модераторов – и прошли каждый этап предпроектной разработки: определение темы и постановку проблемы проекта, формирование образовательного результата, управление проектом и взаимодействие проекта с внешней средой. Работу групп предваряли тематические лекции и презентации от представителей вузов. Итогом работ групп стал собственный полноценный проект. «Студенческий проект – это совершенно особенный тип проекта, в котором в равной степени важно учитывать формирование двух типов результатов: создание реального продукта и получение участниками новых знаний и навыков. Подсветить эти подходы и научить их грамотно сочетать – одна из главных целей прошедшей Школы наставников проектного обучения», – подчеркивает второй автор программы из Московского Политеха Александр Чикуров.

Еще одна важная цель Школы наставников – формирование сетевого всероссийского сообщества наставников проектной деятельности. Первая и вторая школы наставников стали универсальными площадками обмена опытом для представителей вузов, кружков, школ и колледжей из разных регионов, причем как тех, кто уже занимается проектной деятельностью, так и тех, кто только планирует её начать.

Выступая на сцене Гиперкуба, программный директор мероприятия, руководитель центра проектной деятельности Московского Политеха Илья Лепешкин сказал, что проект – это инструмент изменения реальности. И сейчас можно с уверенностью сказать: изменения начались.

    

Источник: nasha-molodezh.ru