Большинство слушателей стартовавшей в конце марта четвертой ежегодной образовательной программы Pharma’s cool рассчитывают по ее итогам попасть на стажировку в одну из компаний — партнеров проекта. Компании также заинтересованы в том, чтобы пополнить команду молодыми талантами.


Однако у организаторов школы более амбициозные планы: они хотят видеть среди выпускников Pharma’s cool как можно больше создателей собственных стартапов. 

Вице-президент и руководитель биомедицинского кластера «Сколково» Кирилл Каем. Фото: Sk.ru

 

Программа Pharma’s cool — серия лекций и мастер-классов от ведущих ученых и экспертов в области фармацевтики и медицины. Лекторами выступают представители фонда «Сколково», Открытого университета «Сколково» и факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова, который впервые в этом году присоединился к программе и принял Pharma’s cool в своих стенах. Фармбизнес в проекте представляют компании — партнеры школы: Bayer, AstraZeneca, «Р-Фарм», «Биокад», Sanofi, «Ифарма».

К старту программы на ней зарегистрировались 865 участников. По словам проектного менеджера кластера биологических и медицинских технологий фонда «Сколково» Камилы Зарубиной, это в два раза больше, чем в прошлом году. Среди слушателей Pharma’s cool люди от 20 до 35 лет, студенты и аспиранты, молодые ученые и работники НИИ, представители биотехнологических стартапов, биомедицинских и фармацевтических компаний, все, кому интересно узнать, как разрабатываются лекарственные препараты.

Организаторы стремились дать возможность участникам сменить угол обзора на трудоустройство — посмотреть, какие решения принимает индустрия, когда думает, нанять ли человека заниматься исследовательской деятельностью, отметил вице-президент и руководитель биомедицинского кластера «Сколково» Кирилл Каем. «Наша цель создать когорту людей, которые будут заниматься разработкой препаратов, двигать научные проекты, выводить на рынок новые ЛП», — сказал он.

Школа руководствуется тремя принципами, актуальными во всех инновационных сферах деятельности: мобильность, междисциплинарность, проектный подход. В программу обучения включены вопросы интеллектуальной собственности, коммерциализации продукта — без этого инноваторам сложно добиться успеха.

«Pharma’s cool (т.е. «крутая» фарма) — это большие амбиции. И это хорошо, подчеркнул декан факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносова Всеволод Ткачук. — Амбиции крайне важны для отечественной фармы, где не было таких мощных школ с серьезной историей, как в российской медицине. К сожалению, в нашей стране не было великих фармфирм, людей, которые повели бы за собой. Надеюсь, что такие люди вырастут из выпускников школы».

По окончании Pharma’s cool каждый участник, хорошо сдавший итоговое тестирование, получит сертификат об окончании школы. Лучшие студенты смогут пройти стажировку в одной из фармкомпаний — партнеров проекта. Многие стремились на программу не только для того, чтобы получить знания, но и иметь возможность пообщаться с практиками бизнеса, попасть на стажировку в интересную компанию, а в перспективе получить работу.

Pharma’s cool реально может стать хорошим трамплином в карьере. По итогам прошлого года два участника остались работать в медицинском отделе компании Bayer, один выпускник стажировался в фонде «Сколково», несколько ребят прошли стажировку в Sanofi и были приняты на работу. В 2015 г. несколько участников Pharma’s cool выиграли конкурс на обучение в Дублине от одного из партнеров программы. Ряд выпускников школы прошлых лет запустили собственные стартапы и стали резидентами «Сколково». Это, пожалуй, самый ожидаемый организаторами вариант. В этом году планируется активнее мотивировать слушателей программы на создание собственных стартапов.

     

Источник: pharmpersonal.ru