Из чего-то неизведанного и труднодостижимого космос превратился в сферу коммерческих интересов. Системы мониторинга и связи, телевидение, внеземной туризм – все это перспективные рынки, и список их можно продолжить. Помочь получить хороший финансовый результат космическим бизнесменам помогают новые материалы.
Несмотря на кризис, три четверти россиян против сокращения бюджетных расходов на космос – такие данные привел ВЦИОМ по результатам выполненного в прошлом году исследования. Стать первой страной, отправившей экспедицию на Марс, считает важным половина опрошенных, а примерно треть говорит, что неплохо было бы побороться и за Венеру. Но всегда ли космос – крупные миссии, которые может «потянуть» одно государство? Нет, свидетельствует мировой опыт. Число частных космических инвесторов в последнее десятилетие растет. По данным Space report – 2016, объем глобальной «космической экономики» составляет 323 млрд долл., из них 76 – коммерческий сектор. В России космос со времен СССР ассоциируется с участием государства. Но и наш бизнес сегодня открывает туда дорогу. Задачи, конечно, разные. Если государство борется за престиж, науку и, что скрывать, военную сферу, то предпринимателей интересует экономический результат. Чтобы достичь его, они готовы экспериментировать.
«Экскурсии» на высоте полета Юрия Гагарина будут стоить 250 тыс. долл.
Конкурентную борьбу полимеры и композиты у металлов в космосе уже почти выиграли
Очевидный тренд – «умные материалы», геометрией которых можно управлять
Андрей Потапов, генеральный директор компании «СПУТНИКС».