Внук основателя самой известной финской компании телекоммуникационного оборудования, советник президента по работе со стартапами фонда «Сколково» Пекка Вильякайнен побывал в оружейной столице в рамках Стартап-тура – 2016.


  

‒ В Туле вы провели семинар: «Продавать. Продавать. Продавать». Но ведь прежде нужно что-то создать и запустить этот продукт в производство?

– Ошибаетесь! Это самое большое заблуждение многих. Первое, что нужно продать, – это идею, и я вновь говорю предпринимателям: если вы сегодня не сможете продать ее, то не сможете сделать этого никогда, потому что кризис – самое подходящее время. Мой дед, как и большинство инженеров, верил, что прекрасный продукт продаст себя сам. Это полная и абсолютная чушь!

– Как тогда продавать?

– Вот это правильный вопрос. Есть три этапа, и все они касаются продажи идеи: своим сотрудникам, инвесторам, конечному потребителю. Больше всего заблуждений у предпринимателей по поводу продаж идеи инвесторам.

– Почему? В чем их ошибки?

– Всем кажется, что если компании нужны деньги, то следует пойти к инвестору, провести одну презентацию и он даст необходимую сумму, на чем работа ваша и закончится. Увы, даже в идеальном мире стартапов – «Кремниевой долине» – по статистике, необходимо пройти как минимум 50 инвесторов, чтобы хотя бы от одного получить финансирование. Я могу обещать: ваша работа с инвесторами не закончится до тех пор, пока вы не захотите уйти на пенсию. Моим первым инвестором была моя матушка, и мне пришлось очень сильно потрудиться, чтобы добыть от нее финансирование. Она в меня не верила. «Пекка, единственное, что у тебя получается, – это банкротиться», ­– говорила она мне. Когда же моя компания попала на биржу, мне приходилось выступать перед инвесторами каждую неделю. И если вы ненавидите это дело, тогда у вас два варианта: либо найти того, кто обожает продавать, либо перестать заниматься предпринимательством.

– Господин Вильякайнен, а зачем вам вообще все это нужно? Зачем вы занимаетесь старт­апами в России?

– Это еще один часто задаваемый мне вопрос. Я не хочу отвечать на него прямо в лоб. Но знаете, когда три года назад мы начинали Стартап-тур, мало кто в это верил. Наш проект рассматривали как некое молодежное шоу. Я неизменно повторяю одну истину: новые рабочие места нигде в мире, включая и Россию, не будут создаваться крупными компаниями, корпорациями. Заводы останутся, но в целом рост рабочих мест будет происходить не в этом секторе, а только в сервисном бизнесе или хайтек-индустрии, о которой мы и говорим. Когда я только начинал знакомиться с предпринимательским сообществом России, в спис­ке рассылки у меня было всего 450 абонентов. Сегодня в сети контактов – 115 тысяч человек. Бизнес – это здорово! Я хочу, чтобы как можно больше людей было вовлечено в этот процесс независимо от возраста.

– И напоследок что бы вы пожелали всем потенциальным – начинающим и действующим – предпринимателям?

– Два момента. Первый – учитесь у других. В России мало сообществ, где люди охотно обменивались бы идеями, и мое пожелание – открыто делитесь, не опасаясь, что кто-то что-то у вас украдет. Обмен мнениями приведет к пониманию, как зарабатывать деньги на основе идей. Про второй я уже говорил: люди думают, что импортозамещение – прекрасная возможность для отечественных технологий. Это так, но при условии, что ваш товар, ваша идея лучшая на планете. Продукцию нужно разрабатывать не с позиции, что она актуальна для России, а с позиции, что она подойдет и для всего мира. Не забывайте об этом.

      

Источник: tula.mk.ru