– Фонд «Сколково» и ОАО «РЖД» объявили о проведении совместного конкурса для решения актуальных задач железнодорожного транспорта. Появится ли у него какое-то специальное название и можно ли потенциальным участникам уже подавать заявки? 

– Мне кажется, что рабочее название «Инновации железнодорожного транспорта», под которым проводится конкурс, вполне соответствует его духу, целям и задачам. Не думаю, что ему стоит присваивать какое-то определённое наименование. По духу это технический конкурс для профессионалов, и для нас главное в его проведении – ориентироваться на результаты. Сегодня он уже запущен, и заявки принимаются. С деталями этого процесса можно ознакомиться на сайте Фонда «Сколково» www.sk.ru

Василий Белов, старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».

  
– На кого из его будущих участников вы возлагаете самые большие надежды – на научные и конструкторские коллективы или на гениев-одиночек? 
– Я думаю, что больше всего перспектив победить в нём у малых и средних предприятий. Дело в том, что конечным результатом конкурса должно стать внедрение проекта в производство. Мы очень часто видим, когда хорошие идеи, зачастую разработанные научными коллективами, не воплощаются в производство по одной простой причине. Когда дело доходит до реализации проекта, начала его внедрения и дальнейшей доработки, изобретатели часто уходят «в кусты». Они предлагают просто купить патент на их изобретение и всем остальным заниматься самим. Но нас такой подход не устраивает. 
Мы, решая ту или иную проблему, просим участников в первую очередь выходить на этот конкурс от имени компании, которая должна стать партнёром в реализации идеи. Эта компания должна быть готова производить продукцию, заявленную в проекте, или оказывать услуги в процессе производства. 

– Это будет разовый конкурс или он получит какое-то продолжение? 
– Этот конкурс – логическое продолжение того сотрудничества, которое уже налажено с ОАО «РЖД». Естественно, он направлен на развитие наших партнёрских связей. В прошлом году мы показали компании около 20 проектов, они касались самых разных тем и направлений в инновационном развитии железнодорожного транспорта. Из этого количества 13 признаны перспективными, а по четырём начата процедура внедрения в ОАО « РЖД». 

– На какие критерии при отборе лучших проектов будут обращать особое внимание организаторы конкурса? 
– Наши требования стандартны: это преимущества проектов перед аналогичными конкурирующими решениями, в том числе зарубежными. Весьма значимый критерий – потенциал коммерциализации, наличие спроса на российском, а в перспективе и на мировом рынке. Будут учитываться и компетенции команды проекта. В ней обязательно должны быть специалисты, способные реализовать предложенные инновации, опираясь на индустриальный опыт и предпринимательские компетенции. И, самое главное, оценивать работу участников конкурса в первую очередь будут специалисты отраслевых компаний, жюри из представителей индустрии и науки.  
 
Беседовал
Валерий Осипов
    
Источник: gudok.ru