В рамках трехдневной конференции Skolkovo Robotics на территории Гиперкуба прошел круглый стол по беспилотным летательным аппаратам.


 

 

Разработчики, заказчики и правовые эксперты обсудили:

  • вопросы регулирования полетов и сертификации "дронов", 
  • мировые тренды в сфере и опыт применения "беспилотников".

Несмотря на то, что СССР в 80-е годы был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА и имел опытные образцы превосходящие мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийном производстве БПЛА (находится на 5-ом месте в мире) и закупает технологии у Израиля.

В 2010 году Россия подписала с израильской фирмой контракт стоимостью 400 млн на совместное предприятие по сборке "беспилотников". В течение следующих нескольких лет к разработкам присоединялись отечественные компании. Куда лучше в отечественном производстве сложилось с гражданской «беспилотной авиацией». Так, например, отечественные компании "Беспилотные системы ЗАЛА АЭРО", "АФМ-Серверс", ЗАО "Транзас" уже сегодня серийно производят ничем не уступающие импортным разработкам беспилотные летательные аппараты, которые используются в различных проектах мониторинга протяженных объектов, геолокации и картографирования, землеустроительных работ и деятельности силовых ведомств РФ.

Новинкой в аэростроении является применение аддитивных технологий, об этом на круглом столе рассказал Владимир Кутахов, представитель государственной Корпорации "Ростех", главный инженер проекта "комплексы с БЛА".

"В России "беспилотников" нет! - комментирует состояние российского рынка БПЛА Эдуард Фальков, Начальник подразделения - Главный конструктор ФГУП "ГосНИИАС", Член Комитета по международному сотрудничеству в области развития и внедрения систем и средств аэронавигации, - Но решения есть!".

Участники сошлись во мнении, что потенциал российских разработчиков сильно недоиспользован и нужны реальные шаги со стороны регулирующих органов, чтобы дать движение развитию отрасли. "Все летают на свой страх и риск, - комментирует проблемы правовой неопределенности Олег Понфиленок, президент Ассоциации малых беспилотников - иногда платя штрафы, реже оспаривая их в суде. Затруднена доступность адекватных страховых продуктов, что в свою очередь сдерживают инвестиции и развитие инфраструктурных проектов".

Важность приобщения к делу госструктур на круглом столе обозначал Олег Ковылев, представитель Академии гражданской защиты МЧС России, который присутствовал на круглом столе в качестве слушателя дискуссии. Он отметил, что структурой МЧС уже ведется деятельность по разработке стандартов и регламентов для полетов и сертификации "беспилотников". Востребованными оказываются системы мониторинга чрезвычайных ситуаций, среди которых свое место могут занять "дроны".

Фонд "Сколково" в лице Кластера Космических технологий планирует дальнейшее взаимодействие с российскими разработчиками беспилотных летательных аппаратов и приглашает компании к сотрудничеству в рамках экосистемы "Сколково".

   

Источник: i-mash.ru