Клоны «Алантима» второго поколения станут центром масштабного исследования и будут модернизироваться на программно-аппаратной платформы.


  

На третьей международной конференции Skolkovo Robotics резидент «Сколково» пермская компания Promobot подписала соглашение с Московским технологическим институтом (МТИ), - сообщает sk.ru. Согласно документа до конца 2015 года Promobot поставит в МТИ 50 роботов. Офисные помощники станут участниками масштабного исследования по изучению их взаимодействие с различными группами людей. Также МТИ и Promobot намерены создать открытую платформу для робототехников, на базе которой любые команды смогут модернизировать робота.

Торжественное подписание соглашения между Promobot и МТИ состоялось в Гиперкубе Сколково в день официального открытия конференции Skolkovo Robotics. Ректор и президент МТИ Григорий Бубнов и основатель и генеральный директор Promobot Алексей Южаков закрепили подписями договоренность о поставке 50 промоботов- «Алантимов», разработанных компанией.

- Мы приобретаем 50 роботов «Алантим», созданных командой Promobot. Эти роботы вызывают у людей эмпатию, люди с ними охотно коммуницируют, - прокомментировал президент МТИ Григорий Бубнов. И мы начинаем масштабное исследование, которое направлено на изучение Human-Robot Relationships — взаимоотношений людей и роботов, их коммуникации. Будут исследоваться разные возрастные, социальные и культурные группы людей. По нашим данным, таких масштабных исследований по этой теме в мире еще не проводилось», - резюмировал представитель заказчика.

Запуск открытой для разработчиков программно-аппаратной платформы Promobot станет еще одной важной частью развития проекта. - Все желающие смогут участвовать в модернизации робота, в создании для него манипуляторов, в совершенствовании программного обеспечения и так далее. То есть, мы хотим создать вокруг «Алантимов» большое сообщество разработчиков, — добавил Григорий Бубнов.

По словам руководителя Робоцентра «Сколково» Альберта Ефимова, команда из Перми Promobot — это пример команды, которая уже может делиться собственной историей успеха.

- В нее (команду – авт.) входят очень увлеченные люди, занимающиеся робототехникой в силу призвания, практически в круглосуточном режиме. И результаты их работы мы видим здесь сегодня, — сказал Альберт Ефимов.

По словам основателя Promobot Алексея Южакова, его команда представила вторую версию своего робота в феврале, и уже через месяц подписала контракт с МТИ. Кроме этого крупного заказчика у компании имеются и другие: всего до конца текущего года Promobot поставит заказчикам 124 робота. Альберт Ефимов утверждает, что год в стране продается около 200 сервисных роботов, так что Promobot выполнит общероссийский план на поставку сервисной робототехники, ведь 124 – это почти три четверти, а год только начался.

Алексей Южаков осознает роль участия проекта Promobot в проходящей в эти дни конференции Skolkovo Robotics.

- Буквально вчера мы пообщались с разработчиками, представленными на конференции, и нашли трех партнеров, которые также являются резидентами «Сколково». Они возьмут на себя часть сервисов Promobot, а это значит, что теперь уже мы становимся заказчиками их разработок, а они получают свою часть доходов. У нас очень много планов взаимодействия с проектами Сколково, — резюмировал основатель компании.

Справка: promobot — это автономный робот с характером, предназначенный для работы в местах повышенного скопления людей. Он помогает с навигацией, отвечает на вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем пришлось пообщаться. Робот самостоятелен: без участия человека он может предложить проконсультировать посетителя и предложить ему совершить покупку.

Также в процессе общения с людьми робот собирает данные - «считывает» некоторые эмоции человека, обрабатывает вопросы, ищет верные ответы и сохраняет в памяти полученную информацию. 
 
  

Источник: perm.rbc.ru