Победили идея двигателя для электросамолетов, концепция гибридного тягача, сервис для поиска попутчиков на внутригородских маршрутах и проект разгрузки метро «Давки.Нет»


   

Участники программы Открытого университета Сколково «От идеи к бизнесу» презентовали свои проекты в рамках программы «Транспорт будущего» жюри, в которое вошли представители кластеров Фонда «Сколково» и компании Microsoft. Идеи проектов, которых было более десяти, основаны на применении энергоэффективных, информационных и космических технологий в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры. Жюри определило победителей в четырех номинациях.

В номинации «Космические технологии и телекоммуникации для сферы транспорта» победил проект электродвигателей для электросамолетов.

По мнению его создателей Дмитрия Дежина и Николая Иванова, основная тенденция в авиастроении – это переход на электрическую энергию и попытки создания электросамолета. Такие проекты есть, например, у европейского гиганта Airbus: полностью электрический самолет Airbus E-fun планируется к серийному выпуску в 2017 году. Ключевая проблема электрических машин в том, что их удельную мощность невозможно дальше наращивать, говорится в презентации проекта. Для решения проблемы и создания двигателей команда предлагает использовать сверхпроводниковые материалы. Проведены предварительные расчеты и исследования для определения  предельных показателей удельной мощности, которых можно достичь при использовании сверхпроводников, получено подтверждение интереса от потенциальных заказчиков.

«Мы довольно долго занимаемся проектированием электромеханических преобразователей, научная группа на базе института работает не первый год, – рассказал Николай Иванов, сооснователь проекта, младший научный сотрудник МАИ. – Уже реализовали несколько идей, например, нами были разработаны гистерезисные двигатели и реактивные электродвигатели с объемными высокотемпературными сверхпроводниковыми элементами».

«Команда выглядит сбалансированной. Есть разработчики, предложившие действительно суперперспективную и актуальную технологию, – говорит Антон Скибин, руководитель направления «Электроэнергетика» кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково». – Важно, что есть подтверждение действующими прототипами. В команде есть предприниматели, которые готовы приложить усилия для доведения продукта до очень масштабных рынков, ведь электродвигатели применяются во всех типах техники».

Проект «Концепция гибридного тягача» победил в номинации «Энергоэффективные технологии для сферы транспорта и транспортной инфраструктуры». Его авторы берутся решить проблему недостаточной проходимости тягачей 4х2 в зимних условиях. Гибридный тягач должен снизить расход топлива, увеличить среднюю скорость движения, улучшить параметры тяговой проходимости.

«Проект гибридного тягача заинтересовал тем, что команда работает над совершенно понятной, применимой технологией, – говорит Скибин. – Речь идет о модернизации традиционной конструкции тяжелой техники для использования энергии торможения, которая сейчас теряется в виде тепла. Разработчики проанализировали, что в этом направлении делают в мире и в России, нашли свою нишу. Важно, что они понимают необходимость совместной работы с индустрией. Уже на раннем этапе разработки для экспертной оценки они привлекают профильных специалистов».

В номинации ОтУС выиграл сервис «бананаCar», который поможет жителям города, пользующимся одними и теми же маршрутами, например, по дороге на работу, искать себе попутчиков. В отличие от популярного BlaBlaCar сервис фокусируется на внутригородских, а не междугородних перевозках. Ежедневно из ближнего Подмосковья едут в Москву больше 100 тыс. авто, приводит цифры основатель сервиса Вячеслав Солдатов. «БананаCar» предлагает этой аудитории мгновенно искать попутчика через мобильное приложение и совместно использовать автомобили. Основой взаиморасчетов будет служить внутренняя валюта – «бананы».

«Несмотря на то что идея рационального использования личного транспорта не нова, команда проекта, как нам кажется, смогла найти свою нишу, – говорит менеджер по работе с участниками ОтУС Максим Герасимов. – Ребята хорошо понимают, чем отличаются от конкурентов. Команда адекватно воспринимает себя и свои силы, но в то же время у них горят глаза». В качестве приза «бананаCar» получит шесть индивидуальных консультаций от профессионального бизнес-коуча.

И наконец, проект «Давки.Нет» победил в номинации Microsoft. Его создатель, аспирант МФТИ Дмитрий Фалеев, предлагает решить проблему давки в метро, которая часто возникает из-за того, что пассажиры не знают, в каком вагоне свободнее. Для того чтобы отслеживать заполненность вагонов, предлагается учитывать количество включенных wi-fi устройств или использовать видеодатчики различной конфигурации. 

   

Источник: tass.ru