Корреспондент «Газеты.Ru» посетила заседание Клуба друзей IT-кластера фонда «Сколково» и узнала, почему Microsoft и Amazon интересны российские интернет проекты, в какие страны ездят резиденты «Сколково» и о том, как подороже продать свой стартап.

Очередное заседание Клуба друзей IT-кластера фонда Сколково прошло 9 июля в Гиперкубе — пока единственном полностью функционирующем здании на территории инноцентра «Сколково».

Открывая встречу, исполнительный директор кластера информационных технологий Игорь Богачёв кратко рассказал о том, что произошло в IT-кластере за прошедший с прошлой встречи клуба квартал, а также поделился планами на будущее.

«Задача, которую мы ставим перед собой — создать систему, которая будет взаимодействовать между собой, и «Клуб друзей» призван стать поводом для этого взаимодействия», — говорит Богачёв.

На сегодняшний день в кластере 341 участник — со времени прошлой встречи, прошедшей в марте этого года, прибавилось 20 новых.

Многие из них в последние несколько месяцев приняли участие в ряде мероприятий, самое заметное из которых — крупнейшая IT-выставка CeBIT, состоявшаяся в апреле этого года в Ганновере («Газета.Ru» рассказывала об этой выставке). На CeBIT были представлены 30 компаний-участников «Сколково». В следующем году IT-кластер не планирует участовать в этой выставке, однако собирается отправиться на конференцию Mobile World Congress в Барселону. Поехать на MWC в составе IT-кластера Сколково уже выразили желание порядка 70 компаний, отметил Игорь Богачёв.

Также компании IT-кластера в апреле этого года посетили Гонконг. Поездка дала стартаперам возможность выяснить, какие у них есть возможности по выходу на азиатский рынок.

«Следующий шаг — Китай», — поделился планами Богачев.

Наконец, Игорь Богачёв поприветствовал новых партнеров IT-кластера — консалтинговую компанию «Борлас», группу компаний «АйТи» и «СофтЛайн». Представителям компаний торжественно вручили сертификаты партнеров и иронично — «символические кирпичи», символизирующий вклад компаний в деятельность «Сколково».

После этого перешли к докладам

В своем докладе эксперт по технологическому развитию партнеров компании MicrosoftКарина Неклюдова рассказала о возможностях, которые может дать клиентская сеть партнерство с одной из крупнейших IT-корпорация стартапам. «Партнерская сеть — это кровеносная система, которая помогает компании доходить до заказчиков», — отметила она.

Стартапы, желающие развиваться вместе и быть партнерами Microsoft могут получить дополнительные лицензии на ПО для внутреннего использования, техническую pre-sale поддержку, неограниченный доступ к маркетинговым материалам и другую поддержку от Microsoft, получив партнерскую Silver или Gold компетенцию.

Региональный директор Amazon Web Services по России и СНГ Сергей Раковский объяснил, зачем знаменитому онлайн-ритейлеру заниматься «облаками» и виртуальным хостингом. Действительно, Amazon — это не только всевозможные товары, книги и ридеры Kindle, но и облачный сервис, который используют такие популярные интернет-компании как, к примеру, Foursquare, Instagram, Dropbox, Pinterest и многие другие.

Сегодня с хранением данных происходит тот же процесс, что когда-то с электричеством: «Если раньше каждая ферма питалась от дизеля, сейчас мы все берем электричество с линии электропередач и платим в зависимости от того, сколько используем», — рассуждает Раковский.

Совместно с венчурными фондами, акселераторами и инкубаторами по всему миру AWS поддерживает молодые стартапы. В рамках программы AWS Activate компания сотрудничает и со «Сколково»: молодым компаниям предоставляются комбинированные ресурсы, включая AWS Business Support, AWS credits, различные тренинги и сертификацию.

О том, как подороже продать свой стартап, рассказал генеральный директор Центра «Intel Software» в Сколково Игорь Калошин. По его словам, на сегодняшний день самые перспективные направления для венчурного фонда Intel Capital — интернет вещей и носимые гаджеты, а ключевой фактор успеха — продукт должен быть протестирован кастомерами.

«Интернет практически превратился в инфраструктуру государства», — отмечает Сергей Татевосян, директор по разработкам компании «Спутник» — первого «государственного» российского поисковика.

Российская интернет-аудитория стремительно растет: такими темпами вскоре все граждане РФ станут пользователями интернета, а это значит, что им потребуется удобный инструмент для решения связанных с государством вопросов. С помощью «Спутника», запущенного в мае этого года, пользователи могут не только получать информацию, то есть, узнавать новости или погоду, и решать повседневные задачи, такие как поиск работы или проверка статуса посылки, но и решать вопросы, связанные с государством и социальными институтами: найти необходимую службу рядом с домом или оплатить ЖКХ. Кроме того, в поисковик интегрированы виджеты госуслуг.

Многим стартаперам нужны менторы — своеобразные «старшие товарищи», советчики, способные подсказать, в каком направлении двигать бизнес. Директор по партнерам кластера IT фонда «Сколково» Надежда Матвеева и директор департамента по акселерации стартапов Максим Михайлов рассказали о том, зачем нужны менторы, что ментор может дать стартапу и представили «Менторскую программу Сколково» и «Программу подбора менторов от партнеров IT кластера».

Старший проектный менеджер кластера Василий Сизов более подробно рассказал о поездке IT кластера в Гонконг, которая упоминалась в начале мероприятия.

Заключительная презентация вечера была посвящена актуальной для многих компаний проблеме защиты интеллектуальной собственности.

«Информация как объект оборота исключена, — предупреждает управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности Антон Пушков. — Нельзя прийти к человеку и сказать «продай мне информацию» или «продай мне идею». Он отметил, что стартапы редко задумываются над тем, чтобы оформить свою интеллектуальную собственность, и рассказал, как оформлять права на IT-решения.

 

www.gazeta.ru