Russian Startup Tour - самый масштабный совместный проект Фонда «Сколково», Росмолодежи, РБК и РОСНАНО в российских регионах. С января по апрель однодневные встречи экспертов рынка инноваций и венчурных инвестиций с авторами инновационных проектов и начинающими предпринимателями прошли в 27 российских городах от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Мероприятия Russian Startup Tour посетили более 9 тысяч участников,182 стартапа – новых компаний, - получили приглашения в федеральные программы и конкурсы для дальнейшего продвижения и коммерциализации.

Проект в этом году уже завершился, но организаторы пошли навстречу властям Карелии, чтобы инноваторы республики смогли представить свои проекты на суд экспертов.

Подробнее рассказать об этом начинании «МК» в Карелии» попросил советника президента Фонда «Сколково» Пекку Вильякайнена.

- Господин Вильякайнен, Вы - идейный вдохновитель Всероссийского стартап-тура. А в чем идея такого начинания со столь модным словечком стартап? Это своеобразная «тусовка» предпринимателей и финансистов или что-то еще?

- России нужны новые компании, именно молодые команды - стартапы. Десятки тысяч новых компаний, которые создадут рабочие места для молодых специалистов. Крупные компании не способны удовлетворить спрос на рабочие места в полной мере. По всему миру наблюдается такая потребность в малом и среднем бизнесе, однако Россия - исторически страна больших компаний, и здесь эта проблема имеет особенно важное значение. Именно малый и средний бизнес сможет предложить более интернациональную, более гибкую, более инновационную занятость современным людям. Модернизация российской экономики - вот наша цель. Когда Сколково только создавалось по инициативе господина Медведева, многие скептически говорили, что это пиар и политика. Сегодня, когда очевидны результаты нашей работы, я очень рад, что этого скептицизма всё меньше.

- Прошел всероссийский тур Russian Startup Tour. В Петрозаводске намечен дополнительный этап. Чем это вызвано и почему именно столица Карелии стала финальной точкой тура?

- Это не дополнительный и не финальный этап. Russian Startup Tour никогда не заканчивается, это непрерывный процесс поиска талантливых команд и поддержки инновационной среды в регионах. В следующем году список городов может быть расширен до 30 городов. Что касается Петрозаводска, то это не единовременный визит, а программа по развитию региона. Однако она была озвучена господином президентом уже после утверждения списка участников Russian Startup Tour. Мы планируем активно поддерживать регион, я сам собираюсь каждый квартал лично приезжать в город.

- Судя по географии тура, Вы делаете ставку на работу с регионами. А не проще ли было собрать всех заинтересованных участников начинания в Москве, как это обычно делается?

- Вовсе нет, это категорически не наша цель - собрать молодых предпринимателей вокруг Сколково. Не надо ехать в Москву! Сегодня для стартапов есть все условия в сотне других городов страны. Кроме того, наша цель - рассказать о предпринимательстве как можно большему числу молодежи и их семьям. А возможность приехать в Москву есть, к сожалению, не у всех.

- Для начинающих предпринимателей показаться на такой всероссийской «тусовке», примелькаться среди «нужных людей» - важная вещь. Значит ли это, что вскоре к ним придет инвестор и они наладят успешный бизнес?

- Все зависит от активности и таланта. Общаться, создавать связи нужно с максимальным количеством людей, в данном случае Startup Village (ежегодная всероссийская стартап-конференция предпринимателей и инноваторов, организуемая фондом «Сколково» совместно с партнерами – ред.) как кульминация тура - уникальная возможность встретить самых продвинутых людей бизнеса и науки на одной площадке. Проекты, которым удается впечатлить аудиторию, заинтересовать потенциального инвестора, имеют все шансы на реальную поддержку венчурных фондов или бизнес-ангелов (физических и юридических лиц, инвестирующих часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития – ред.).

- С Вашей точки зрения, возможно ли сегодня вести в России серьезный бизнес, не имея связей в высших эшелонах власти?

- Разумеется. То, что мы делаем сейчас - максимально прозрачный процесс. И результаты его могут проверить любые жители региона или журналисты. Компаниям, которые начинают свою деятельность, необходимы связи только с предпринимательским сообществом. Таким образом люди смогут не только создавать деловые связи, но и учиться друг у друга. Предпринимательству нельзя обучить в университете, или по книге успешного бизнесмена. Основной актив делового человека - постоянное общение.

- Какие слабые места Вы видите у российских предпринимателей?

- В России люди исторически очень скептичны к себе и стране. Моя русская жена и моя теща намного более подозрительны, чем я. То, чего не хватает русским стартаперам - это доверие. Недоверие тормозит общение, о важности которого я говорил. Недоверие не позволяет людям более активно развиваться и вкладываться в бизнес. 

 

karel.mk.ru