Эта площадка помогает заинтересовать предпринимательством


В начале недели в Сколково прошло масштабное мероприятие - Startup Village. Молодые предприниматели, авторы необычных идей презентовали свои проекты. О наиболее интересных идеях, отличиях от других стартап-конференций и изменениях, произошедших спустя год с первого Startup Village, «Агентству Бизнес Новостей» рассказала организатор и продюсер Startup Village Алина Суслова.

  

Можно уже оценить результаты Startup Village. Как на Ваш взгляд, мероприятие удалось?

Мероприятие, безусловно, удалось. Оправдались наши ожидания, за два дня побывали здесь около 8 тысяч человек. В первую очередь, у нас собралось очень много хороших проектов, отобрали финалистов.

Какие, по Вашему мнению, были наиболее интересные стартапы?

Лично мне понравился необычный проект от «Роботик». Есть интересный проект – медицинский девайс, который сделал русский эмигрант из Германии. Это домашнее мобильное устройство для планирования семьи и женского здоровья. Есть очень много таких проектов, которые не очень понятны для обычных людей, но они очень полезны для нефтегазовой промышленности, в энергосекторе. Таких проектов много, и этим Startup Village отличается от остальных стартап-конференций. У нас все-таки более высокотехнологичные проекты, которые будут использоваться в промышленности. То есть у нас, да, есть много IT-проектов, но при этом реально много полезного для других сфер.

Можно говорить, что Startup Village ориентирован на более нишевые разработки?

Скорее всего, можно сказать, что Startup Village – не только IT-проекты, не только интернет. Здесь очень много проектов, которые полезны для производства, для промышленности, для бизнеса. В России очень развита эта научная школа, проекты которые приходят – многие из них являются разработками научных институтов или лабораторий.

Многим ли проектам удалось привлечь в итоге инвесторов?

Это достаточно сложно отследить. На сегодняшний день еще рано говорить, для того, чтобы понять нужно опрашивать, говорить. Я могу знать отдельные случаи. Например, в прошлом году финалистом была компания WayRay. Они не были резидентами Сколково, но стали финалистами Startup Village в июне, в августе они уже стали резидентами Сколково, а сейчас данная компания уже привлекла порядка $5 млн.

Как раз сравним с прошлым годом: в чем разница?

Тематика осталась примерно такой же. Появилась целая центральная сцена для мастер-классов для стартапов: о рынке, коммерциализации, финансировании, ошибках. На это мы сделали огромный акцент в этом году. Чтобы все, кто только собирается это делать, могли узнать для себя что-то полезное. Это площадка для тех, кто еще не предприниматель, но она мотивирует стать предпринимателем.

Елизавета Большакова / АБН

  

Источник: abnews.ru