Центром притяжения изобретателей сегодня стала Национальная библиотека. В 10 утра там открылось роуд-шоу Russian StartUp Tour.


  

Этот федеральный проект объединит 28 городов страны. Смысл его в том, что инвесторы и эксперты курсируют из региона в регион: проводят семинары, мастер-классы. Но главная их задача - разыскать уникальные разработки. В Чебоксарах специалистам презентовали 14 проектов. Насколько они интересны, и на чем, как правило, спотыкаются все изобретатели, выясняла Надежда Давыдова. 

Человек, затевающий стройку, наверняка не знает, как быстро завершатся работы, будет ли его дом теплым, уверена Лариса Кожанова. Решение, по мнению девушки, есть. Свою он-лайн систему она и презентовала инвесторам:

- При сборе определенных данных, например, будущая планировка дома, расположение объекта, по какой технологии дом или квартира будет строиться - на основе этих данных человек может мгновенно получить смету строительства, график строительства, проследить жизненный цикл объекта — когда ему нужен будет ремонт.
Убедить инвесторов в чем-либо - задача непростая, и Лариса Кожанова испытала это на себе. Есть ли польза от такой программы, не завышена ли себестоимость - экспертов интересовало все. Но главный акцент все-таки на финансовой отдаче проекта. 

- Кто Ваш клиент? Кто этим будет пользоваться? Вы его представляете себе? Он что-то понимает в строительстве?
- Нет.
- У Вас будет легкая навигация?
- Да. 
- Как Вы планируете зарабатывать деньги? 
- Ежемесячные абонентские платежи.

Russian Start-Up Tour уже побывал в 7 городах страны, и проблемы у всех инноваторов в общем-то одинаковые. Эксперты говорят: изобретатели умеют придумывать, но не знают, как продать. Маркетинг, ценовая политика, рынок сбыта - об этом разработчики, судя по всему, задумываются в последнюю очередь. 

- Человек-собственник бизнеса, он вышел из науки, он боится нового человека в компанию пригласить. Например, можно взять маркетолога, финансиста. Пусть не деньгами на начальном этапе, а долей привлечь в бизнесе, и дальше двигаться, - говорит ведущий аналитик проектного офиса фонда «Сколково» Антон Воропаев.

- Какими характеристиками должен соответствовать проект? Две вещи основные - команда адекватная, которая готова идти до конца. Второе - это рынок, его мы не переделаем. Если есть большая ниша, тогда продукт займет свои 1-2% рынка и даст многомиллионные продажи, - отметил управляющий по инвестициям Фонда посевных инвестиций РВК Михаил Харузин.

- Но Russian Start-Up Tour — это не только презентация инновационных проектов. Для всех желающих сегодня проходили мастер-классы и семинары. Например, сейчас за моей спиной рассказывают, как сделать свою презентацию успешной.

Кстати, неумение презентовать проект - огромная проблема российских изобретателей. Алексей Ермолин рассказывает, на его практике всего 10% инноваторов сумели достойно представить себя. Нам следовало бы поучиться этому мастерству у зарубежных коллег. 

- Разница между западными и российскими. Там инновации могут быть не столь прорывными, не столь наукоемкие, но ребята могут себя презентовать. А у нас ситуация обратная. Наши старт-аперы - это наука, тяжелые инновации, но с искусством презентации все гораздо хуже, - констатировал руководитель группы развития и акселерации участников фонда «Сколково» Алексей Ермолин.

Завтра эксперты и инвесторы будут работать в Казани. Завершится всероссийское роуд-шоу летом. Тогда определятся лучшие инноваторы страны, которые получат поддержку фондов - участников Russian Startup Tour.

  

Источник: cheboksary.rfn.ru