Портал IT-Weekly продолжает знакомить читателей с резидентами Сколково.


Проект Go+ не сразу смог получить резидентство, зато в 2013 году добавил к нему бронзовую «медаль» конкурса WebReady.

  

О своем пути в Сколково и о том, что дает стартапу статус резидента рассказал один из основателей Go+ петербуржец Александр Гранкин.

 

Для начала – несколько слов о проекте. Что он из себя представляет, на чем планирует зарабатывать?

Идея стартапа – создание платформы для разработки сервисов межмашинного взаимодействия. Тех сервисов, которые позволяют различным устройствам взаимодействовать друг с другом. Сейчас ничего подобного в мире не существует. Есть отдельные платформы для определенного вида устройств, но не универсальные. Из-за этого потребители не имеют возможности выбирать те устройства, которые хотят, будь то видеокамера, датчик, смартфон определенной модели и так далее. Все это навязывается покупателю поставщиком сервиса. Мы хотим дать пользователям свободу выбора устройства. Подключать их можно было бы через агрегатора.

 

То есть ваша целевая аудитория – агрегаторы, или сотовые операторы?

Сотовые операторы – малая часть рынка, но богатая. Мы рассчитываем на м2м агрегаторов, среди них есть и телеком-операторы, и разработчики устройств, и так далее.

 

На каком этапе вы находитесь? Есть работающий прототип?

Сейчас занимаемся его разработкой. Для чего ищем инвестора. За этим и обратились в Сколково.

 

Насколько я знаю, «поступить» в Сколково оказалось непросто?

Да, сюда мы попали лишь со второго раза. Дело в том, что на момент подачи заявки у нас в команде не оказалось европейского эксперта, а его участие, в то время, являлось одним из необходимых условий для получения статуса резидента Сколково.

 

И как быстро удалось найти подходящего иностранца?

Если бы искали реального иностранца, наверное, пришлось бы потратить не один год на поиски. Поэтому остановились на выходце из России, который живет за границей.

 

Хлопоты окупились?

Конечно. Во-первых, мы получили престижный статус, важный для нас. Во-вторых, – льготы по налогам. Кроме того, появляется доступ к площадкам, на которых Сколково проводит свои мероприятия. На одном из заграничных подобных мероприятий, кстати, прошли в полуфинал. Были и встречи с инвесторами.

 

А грант уже получили?

На грант мы тоже будем подаваться, но чуть позже. Дело в том, что фонд Сколково не инвестирует первым. Поэтому нам нужен инвестор. Мы его, можно сказать, уже нашли и ведем переговоры. Для поисков я с коллегой объездил семь мероприятий. 

 

Кроме Сколково у вас есть еще резидентство?

Да, мы участники сразу двух питерских технопарков – «Бизнес-инкубатора номер 1» и парка «Ингрия». В одном мы находимся «физически», в другом имеем статус резидента. Здесь можно отметить, что технопарк «Ингрия» подписал соглашение со Сколково и некоторые сколковские мероприятия проводит у себя.

 

На что живете пока нет инвесторских денег?

Первые деньги дал Бортник. Точнее, его Фонд поддержки предпринимательства.

 

Много?

В первый год фонд дает миллион рублей, во второй - три миллиона. К этим суммам добавляются деньги сторонних инвесторов и то, что компании удается заработать самой.

 

Сторонние инвесторы – это бизнес-ангелы? Много их у вас?

Наш проект сложно потянуть бизнес-ангелам. Ангел дает до 300 тысяч долларов, а в нашем случае этой суммы недостаточно. Поэтому мы и пытаемся получить грант, надеемся сделать это в текущем году.

 

И сколько же вам нужно?

На создание прототипа необходимо 20 млн руб.

 

Наверное, приходится где-то работать, чтобы было на что жить, пока проект не выйдет на самоокупаемость?

 

Наоборот, пришлось уволиться с постоянной работы. Иначе не хватило бы времени на стартап. С коллегой-совладельцем стартапа у нас была своя фирма по разработке ПО. Создавали CRM-системы и тому подобное. В итоге ее продали.

 

Как вышли на потенциального инвестора?

Схема стандартная - мы «питчимся» на мероприятии, после чего представители того или иного фонда с нами знакомятся. С инвестором, которого уже можно назвать реальным, нас свело именно Сколково - на одном из мероприятий. Нас представили, инвестор попросил прислать разработки. Завязалось общение.

 

То есть статус резидента работает?

Безусловно. У меня был опыт поиска инвесторов под другие проекты. Могу сказать. Что со статусом делать это значительно проще.

 

Вы искали инвесторов и за границей, и в России, где оказалось проще найти деньги?

С иностранными инвесторами намного проще разговаривать. Зарубежный эксперт охотнее идет на диалог. За чашкой кофе, в кулуарах можно запросто обсудить с ним и проблематику рынка, и особенности проекта. При этом получать реальные деньги от зарубежного инвестора на посевной стадии достаточно сложно. Мое мнение – лучше начать с российских фондов. На их деньги создать прототип и его уже продавать зарубежным инвесторам. Последним становится интересно, только когда уже есть «что потрогать». 

Автор: Леонид Чуриков

   

Источник: it-weekly.ru