Специалисты НТЦ АПМ – Научно-технического центра «Автоматизированного проектирования машин» разработали несколько оригинальных программных продуктов, которые могут выявить слабые места будущих конструкций. Технологии применяются при строительстве автомобилей, поездов, зданий, инженерных объектов, помогают исправить недочеты и сэкономить средства на производстве и испытаниях.

   

К примеру, на Демиховском машиностроительном заводе в Московской области, где производят вагоны электропоездов, разработки компании НТЦ АПМ используют уже 15 лет. Перед тем, как изготовить каждую значимую деталь конструкции, инженеры ее виртуально моделируют в программе АПМ. Несколько месяцев назад на заводе планировали начать выпуск вагонов с третьей дверью посередине, но отказались от этого из-за результатов математических расчетов. Программа АПМ показала, что при полной загрузке трехдверного вагона кузов не выдержит и прогнется.

"Технология помогает выявить слабые места в конструкции. Выявив слабые места, мы можем заложить более экономичные подходы к проектированию, более технологические, сделать более технологически интересную конструкцию. И это позволяет в какой-то мере сэкономить на дорогостоящих испытаниях, крэш-тестах, соударениях",  рассказывает Александр Буриков, ведущий инженер-конструктор Демиховского машиностроительного завода.

Услугами НТЦ АПМ сегодня пользуются полторы тысячи разных предприятий. Среди них — крупные государственные структуры: подразделения министерства обороны, Росатом, Роскосмос, ядерный центр в Сарове. Ученые из НТЦ АПМ проводили экспертизу причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС и рассчитывали прочность олимпийского ледового дворца в Сочи.

"Если вы выполняете инженерный анализ конструкции, то конструкцию можно сделать оптимальной – по весу, по энергозатратам, по стоимости, и так далее. И только такие конструкции на сегодняшний день являются наиболее востребованными на рынке. Все остальные конструкции, которые не оптимальны по весу, по всем остальным параметрам, они, как правило, являются невостребованными", объясняет Владимир Шелофаст, гендиректор компании НТЦ АПМ.

 
Источник: digit.ru