К 2016 году на российских дорогах должны появиться "умные" грузовые автомобили, оснащенные модулями Wi-Fi, 3G, LTE, GPS и ГЛОНАСС.

  Крупнейший мировой разработчик микропроцессоров Intel договорился с Камским автомобильным заводом об оснащении его автомобилей информационно-развлекательной системой в рамках проекта Russian Hill. Этот программно-аппаратный комплекс Intel разрабатывает в партнерстве с инновационным центром "Сколково". О перспективах развития продукта и о взаимодействии с инноградом корреспонденту "Стандарта" Анне Шумицкой рассказал вице-президент корпорации Intel по операционной деятельности, генеральный директор в регионе ЕМЕА Кристиан Моралес.

  

- В июне 2012 года дочерняя компания Intel – ООО "Интел Софтвер" – стала резидентом "Сколково" и занялась не совершенствованием материнских плат, а разработкой интеллектуальной автомобильной системы. Расскажите, почему ваша компания выбрала именно это направление и как развивается проект?

- В прошлом году корпорация Intel приняла решение постепенно сокращать производство материнских плат для рабочих станций и серверов и выделять больше ресурсов для развития интегрированных и мобильных решений. Электронная техника в автомобильной отрасли – это одна из сфер наших интересов, не менее перспективная, чем создание смартфонов, ноутбуков и планшетов. Ведь водители являются теми же потребителями услуг, они ждут инноваций. Чтобы удовлетворить их спрос, Intel начала работать над использованием вычислительных устройств в автомобилях.

На мировом рынке бортовые компьютеры на базе процессора Intel Atom уже используют такие автопроизводители, как BMW, Nissan, Kia, Hawtai, Geely Motors и другие. Для российского рынка мы решили создать локализованное комплексное программно-аппаратное решение с открытым кодом, которое поможет повысить уровень комфортности и безопасности автомобиля. Это решение получило название Russian Hill. Данная система станет мозгом машины, она позволит водителям получать информацию о загруженности дорог, пользоваться телефоном, Интернетом, медиапроигрывателем, общаться в социальных сетях, причем всеми этими функциями можно будет управлять с помощью голоса. Также возможно будет организовать централизованный сбор информации с бортовых компьютеров автомобилей для контроля и мониторинга. Это неполный перечень сервисов, финальную комплектацию будет определять производитель автомобилей.

В течение года мы работали над проектом Russian Hill в рамках "Сколково". Среди других резидентов иннограда в нем приняли участие британская компания с российскими корнями Speereo и американская Speaktoit, которые специализируются на речевом взаимодействии человека и машины. В июне этого года, во время Петербургского международного экономического форума, мы объявили, что к проекту также присоединился КамАЗ. Вместе с ним мы планируем продемонстрировать первые рабочие образцы грузовиков, оснащенных Russian Hill, уже в сентябре этого года – на выставке ComTrans 2013. И надеемся, что к 2016 году сможем наладить их массовое производство.

  

- В течение прошедшего года присутствие Intel в "Сколково" было виртуальным. Планируете ли вы оставить его таким и в дальнейшем?

- Действительно, наш центр научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) пока остается виртуальным. Единственная причина этого – отсутствие у "Сколково" физической инфраструктуры. Как только в инновационном центре откроются первые здания, мы туда переедем, и очень надеемся, что это произойдет не позже чем через год. Для нас самое главное, что есть в "Сколково" уже сейчас, – это возможность общаться и сотрудничать с другими компаниями. Именно благодаря взаимодействию с коллегами и поддержке инвесторов многие участники иннограда смогли вывести продукты на рынок.

Мы вступили в фонд "Сколково" с самого начала, и для нас участие в нем – серьезный проект. "Сколково" – это важная инициатива российского правительства, дающая стране возможность использовать новейшие технологии, модернизировать промышленность и укрепить позиции на глобальном рынке.

  

- В последнее время с фондом "Сколково" было связано несколько коррупционных скандалов. Повлияло ли это на желание Intel участвовать в проекте?

- В конце июня на заседании индустриального консультативного совета "Сколково" обсуждался проект государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", которая должна прийти на смену действующей системе финансирования фонда до 2015 года. Было очень много презентаций, вопросов, дискуссий. Мы заметили желание управляющей команды фонда улучшить ситуацию. Более того, мы увидели, что существует политическая воля продолжать развивать "Сколково". Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 млн рабочих мест, и платформа "Сколково" очень важна для этого. Мы ожидаем, что в ближайшее время будет объявлено, кто станет политическим лидером иннограда (бывший заместитель председателя правительства и куратор "Сколково" Владислав Сурков ушел в отставку в мае этого года, – прим. "Стандарта").

 

- Как вы уже сказали, Intel стал уделять большое внимание развитию мобильных решений. К примеру, в прошлом году компания выпустила новые процессоры Atom для смартфонов и планшетов. Многие ли производители ими заинтересовались?

- С каждым годом мы создаем все более компактные и производительные устройства. Два года назад мы представили рынку ультрабуки. В прошлом году несколько производителей выпустили смартфоны на базе технологий Intel: "МегаФон" – в России, Orange – в Западной Европе, Prestigio – в России и странах Восточной Европы, Lenovo – в Китае и России, Lava International – в Индии, Motorola Mobility – в Латинской Америке, Европе и Китае. В этом году мы расширяем ассортимент мобильной продукции. До конца текущего года и в течение следующего стоит ожидать еще нескольких презентаций мобильных интернет-устройств, часть которых будет выведена под брендами операторов, а часть – под брендами производителей телефонов. Устройства на базе нашего процессора уже сейчас являются одними из лучших по сочетанию производительности и энергоэффективности. А в 2014 году мы выпустим смартфон, использующий следующее поколение процессоров. Мы всерьез намерены бороться за лидерство на этом рынке.

Если говорить о планах на будущее, то нас интересует также то, что называется рынком "Интернета вещей". В это понятие входят разного рода межмашинные коммуникации: робототехника, облачные сервисы, RFID, NFC и многое другое. Сейчас многие устройства могут сами выходить в Интернет, даже кофеварки. По прогнозу аналитиков, уже к концу этого года объем рынка "Интернета вещей" в мире превысит десяток миллиардов устройств, а к 2020 году увеличится втрое. В связи с этим возникают новые задачи: среди устройств есть такие, которые хранят на своих твердотельных дисках информацию о пользователях, а значит, нужно задумываться о безопасности этих данных.

Если подвести итог, то можно сказать, что изменения в бизнесе корпорации Intel происходят в четырех направлениях. Первое связано с ростом количества мобильных устройств, второе – с необходимостью обработки больших объемов данных (Big Data), третье – с ростом рынка "Интернета вещей", четвертое – с повышением требований к обеспечению безопасности данных. Во всех этих сегментах мы намерены стать лидерами.

  

- Компания Intel начала развиваться в еще одном новом для себя направлении. В начале года она заявила, что к его концу намерена создать телевизионный интернет-сервис. На какой стадии развития этот проект? Будет ли доступен сервис в России?

- Пока мы планируем развивать этот сервис только в США, так как на американском рынке IPTV очень популярно. Если там наш опыт станет удачным, то будем распространять его на другие страны. Дату запуска проекта пока назвать не можем. На настоящем этапе мы организуем прямые продажи пользователям телеприставок новейшего поколения, а также создаем инфраструктуру. Чтобы выстроить экосистему сервиса и обеспечить его надежную работу, мы должны комбинировать все лучшие технологии из доступных на рынке, для чего развиваем отношения с разными партнерами. Абонентам будут доступны программы по запросу, мультимедийные приложения с персонализированным подбором программ и рекламы. Мы стремимся организовать сервис так, чтобы зрители смогли смотреть контент на любом устройстве, стационарном или мобильном, в любом удобном для них месте. Конечно, это всего лишь очень обобщенное описание проекта. Более подробно мы сможем рассказать о нем в I квартале следующего года.

    

Источник: comnews.ru