Наукоград расширяет форсайт Кластера космических технологий и телекоммуникаций

    
На авиасалоне МАКС-2013 исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Сергей Жуков в интервью Gudok.ru рассказал о расширении приоритетных направлений и новинках, которые представили молодые ученые.
  
- Сергей Александрович, расскажите, чем на авиасалоне может порадовать посетителей «Сколково»?
  
- В первую очередь, хочется отметить, что, когда два года назад наш кластер начал работу, в нем не было направления авиации, и мы сразу поставили вопрос о том, чтобы его туда включить. На мой взгляд, в законе «Об инновационном центре «Сколково» была допущена некоторая некорректность. И вот недавно наш Консультативный совет утвердил расширение форсайта – приоритетных направлений кластера – среди них появится авиационно-космическое. На мой взгляд, это очень важно.
  
- Какие технические новинки привезли ученые на МАКС-2013? Какие из них, на Ваш взгляд, являются наиболее перспективными?
  
- У нас достаточно много проектов, связанных с авиацией и космосом. Например, сейчас мы занимаемся разработкой системы сопряженного мониторинга. Когда в космосе летают малые космические аппараты с хорошей точностью съемок, они часто должны дополняться съемками с небольших высот. И вот такое сопряжение, такие системы имеют хорошие шансы на будущее. Также в «Сколково» есть целый ряд проектов по разработке аппаратуры, которая может использоваться на беспилотных и пилотируемых летательных аппаратах. Например, компания «Аэроб» представила беспилотники и системы управления для них. Если будет налажено сотрудничество с нашими компаниями, например, с «Транзасом» -поставщиком IT-решений для транспортной индустрии - тогда у нас будет возможность получить синергийный эффект, и эти системы управления будут широко внедрены. Занимаются в «Сколково» и  промышленными технологиями, которые могут использоваться и в авиации и в космонавтике. Центр «Кулон» привез на МАКС-2013 газостатический подшипник, который может использоваться как в турбине самолета, так и на космическом аппарате.  
  
- Интересна ли сегодня авиация молодым людям? Готовы ли они работать в этой отрасли?
  
- Пожалуй, в последние годы интерес к авиации действительно растет, хотя я и не вижу того энтузиазма, какой есть сейчас, к примеру в Южной Калифорнии. Там этим направлением занимаются так активно, как у нас в 30-е годы прошлого века. Но интерес есть, и если страна выработает нормальную промышленную, космическую политику, и будут поставлены хорошие задачи для авиации, молодежь придет и будет их решать. 
   
Справка
  
Фонд «Сколково» - инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий, первый в постсоветское время в России наукоград, строящийся «с нуля».  
 
В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон Федерации N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково».
  
Предполагается, что в комплексе будут обеспечены особые экономические условия для компаний, работающих в таких отраслях, как телекоммуникации и космос, биомедицинские технологии, энергоэффективность, информационные и ядерные технологии.
  
Кластер  реализуют проекты сразу по нескольким направлениям. Среди них прикладные проекты по усовершенствованию дистанционного зондирования Земли из космоса, космической навигации, поиску и спасению, космическому туризму и коммерческим приложениям в пилотируемой космонавтике. В числе приоритетных - задачи по созданию элементов национальной космической инфраструктуры, включая систему средств выведения на околоземную орбиту, элементы стендовой базы, низковольтных комплектных устройств и многое другое. Не менее важное место в работе кластера занимают проекты в области телекоммуникаций. Они касаются наземной магистральной связи, космической связи, пользовательской аппаратуры и много другого.
  
Екатерина Захарова
  
 
Источник: gudok.ru