Маленький, послушный, выносливый. Может находиться в воздухе до 12 часов.


Беспилотник, который разрабатывают резиденты Сколково способен выполнять любые задачи аэрофотосьемки, причем руководствуясь абсолютно человеческим инстинктом самосохранения.

  

   

Маленький, послушный, выносливый, может находится в воздухе около 12-ти часов. Беспилотник, который разрабатывают резиденты Сколково способен выполнять любые задачи аэрофотосъемки. Причем руководствуясь абсолютно человеческим инстинктом самосохранения. Он не только умеет летать, он умеет думать.

Российские разработчики из компании Аэроб обучают беспилотные летательные аппараты здраво оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Их техника должна обладать интеллектуальным поведением, которое поможет снизить вероятность аварии.

 

Андрей Мамонтов:

Беспилотные летательные аппараты отличаются от пилотируемых тем, что в пилотируемых всегда присутствует человек, летчик, который берет на себя парирование большинства пилотных ситуаций и является гарантом безопасности данного полета. В беспилотных летательных аппаратах соответственно этого не присутствует, поэтому добавить в аппарат инстинкт самосохранения как раз и было нашей задачей.

Система автоматизированного управления беспилотниками, над которой работали резиденты Сколково позволяет аппарату принимать эффективные решения. Сейчас у небесных машин есть с этим проблемы.

 

Андрей Мамонтов:

На данный момент средняя продолжительность жизни большинства аппаратов, которые мы можем найти на рынке, это порядка 200-400 часов налета. Это очень мало по сравнению с пилотируемой авиацией, где количество часов налета составляет несколько десятков тысяч, беспилотники очень сильно отстают.

Стоит беспилотный летательный аппарат, который занимается, например, аэрофотосъемкой от 3 до 15 миллионов рублей. Система позволяет увеличить объем ресурса до 2-3 тысяч часов полета и удешевить летный час. По сравнению с пилотируемой авиацией он обойдется в 4 раза дешевле.

 

Дмитрий Теленков:

У нас достаточно сильные научные кадры, которые позволяют проектировать хорошие алгоритмы, получить квинтэссенцию железа, программного обеспечения, интеллектуальной составляющей и получить хороший продукт.

Создание системы интеллектуального безопасного поведения беспилотников позволит исключить до 97% все внештатных полетных ситуаций. Пока что разработки Аэроба находятся в стадии летающих прототипов

 

Дмитрий Теленков:

Сейчас система проходит ряд испытаний, мы постоянно дорабатываем, улучшаем все составные компоненты и я думая что для выхода в серию нам потребуется ещё год или два.

Основными покупателями разработки должны стать компании занимающиеся оперативной картографией. Именно под эту задачу и создавался планер. Первыми свое детище опробывали сами авторы.

 

Андрей Мамонтов:

Компания Аэроб изначально заявилась как компания, предоставляющая услуги на базе собственных летательных аппаратов. Мы занимаемся аэрофотосъемкой, оперативной картографией, делали несколько больших проектов по актуализации земель сельскохозяйственного назначения.

Сейчас компания активно ищет заказчиков. Разработчики говорят – особо объяснять преимущества продукта не приходится. 

 

Андрей Мамонтов:

… Заказчику проще нам воспринимать, потому что мы прошли все то огромное количество экспертиз, проверки качества, которые организовал Фонд, поэтому теперь вот всем этим количеством экспертных оценок мы закрываем практически все вопросы наших заказчиков. Они смотрят и говорят – да, действительно, компания инновационная.

Совсем скоро с помощью Фонда «Сколково» компания презентует разработку на авиасалоне МАКС-2013. Там создатели интеллектуальных беспилотников надеются найти новых партнеров и клиентов. В том числе зарубежных.

 

Андрей Мамонтов:

Аппаратов нашего класса на российском рынке практически нет. На рынках зарубежных присутствуют, но там 2-3 компании буквально таки. Поэтому на данный момент мы подписали соглашение о сотрудничестве с одной из европейских компаний о дистрибуции и продаже наших разработок на территории Европы.

Планы у компании амбициозные. Не только выйти на международный уровень, но и сделать систему драйвером роста отечественного рынка. А там и до возрождения статуса аэрокосмической державы недалеко. В том, что это достижимо в компании не сомневаются.

 

Дмитрий Теленков:

Во многом наши аппараты показывают хорошие характеристики, зачастую те, которые мы ожидаем увидеть от них. Так что пока наша разработка идет хорошими темпами.

Это была рубрика «Сделано в Сколково». В следующий раз поговорим про костный цемент, разработку российских ученых, позволяющую заместить отсутствующую костную ткань

   

Источник: НТВ, эфир от 12.08.2013