Шлем-навигатор, разработанный компанией «Арт Бизнес», делает ориентирование на дорогах удобным и безопасным. 


Полноцветное полупрозрачное изображение выводится прямо на визор шлема, как у пилота самолёта-истребителя, и оставляет свободным обзор, не отвлекая от вождения. Голосовое управление позволяет не снимать руки с руля. Несмотря на сложные современные технологии, лежащие в основе конструкции, использование новинки будет простым и удобным.

 

 

 

Сверхлегкий карбоновый сплав и карта перед глазами. Свою версию расширенной реальности от Гугол, только для мотоциклистов разработала молодая российская компания LiveMap. Это  шлем должен выбрать оптимальный маршрут и привести водителя в незнакомых местах быстро и безопасно.

Байкеры всего мира скоро смогут ездить ещё быстрее и не боятся сбиться с пути. Благодаря разработке участников Фонда «Сколково» мотоциклетному шлему со встроенной системой навигации. Он как у военных летчиков, только лучше.

Андрей Артищев

Принципиальное отличие от авиационного в том, что вся информация на забрало шлема полноцветная, мы как бы выводим изображение не за счет покрытия стекла, а за счет спецформы, которая должным образом преломляет свет и отображает все волны цвета. Так же ввод информации голосовой, все авиационные шлемы только показывают информацию.

Что такой шлем необходим у специалистов из LiveMap нет, ведь традиционный навигатор для двухколессных автомобилистов очень неудобен.

Андрей Артищев

Мотоцикл имеет всего два колеса, а на скорости его одной рукой не поводишь, быстро на обочину улетишь, поэтому надо держать двумя руками, как следствие не сможешь пользоваться навигатором, что-то вводить, переключать, нужно съезжать с дороги, останавливаться, а это утомительно.

Дмитрий, сотрудник компании, сам водит мотоцикл и как никто знает, вопрос безопасности в пути главный при использовании любого девайса.

Дмитрий Сизонов

Мы получали много отзывов от практикующих мотоциклистов и они говорили нам, что опасаются прежде всего того, что изображение будет закрывать самую важную центральную область зрения и высказывали сомнения на счет безопасности этой затеи. Этот вопрос мы с самого начала ставили во главу угла.

Полноцветное и полупрозрачное изображение проецируется на забрало шлема, отображается прямо в глаз и человек на расстоянии трех метров видит виртуальную картинку.

Дмитрий Сизонов

Наше изображение проецируется в центральную область, которая доступна человеку без отвода взгляда центральной части дороги. То есть боковых частях что-то размещать не имеет смысла, оно потребует отвода взгляда, а это фактор небезопасности.

На прототипе оптической системы сейчас можно увидеть как это будет выглядеть на практике.

Георгий Манукян

Изображение вот такое вот, желтая полоска она как бы накладывается на дорогу, за ней надо следовать. Вот маленькая пинтограмма, она показывает следующий маневр, можно увидеть скорость.

Интерфейс ввода информации голосовой. Такая опция не дань моде, она позволяет водителю не снимать руки с руля.

Георгий Манукян

Управляем голосом. Голосом можно задавать интуитивно понятные команды. Например «ввести адрес» сейчас я назову название улицы «улица Тверская» «поехали». Поехали в данном случае включает режим симуляции.

Сейчас компания тестирует прототип, который проверяет работоспособность в целом, готов и габаритный макет из легкого и прочного карбона. Собрать полноценный шлем компания надеется к концу года. Трудятся раработчики ударно, во многом благодаря грантам, например Фонда «Сколково». А кроме финансирования Сколоково помогает и в плане информационной поддержки и оргвопросах.

Андрей Артищев

Нам как-то потребовалось срочно улететь в Лондон и Сколково помогло сделать визы за короткий срок, что не реально, если бы мы делали самостоятельно. Мы ездили на авиашоу и смотрели шлемы для военных истребителей.

Производить шлем будет целый международный консорциум. Комплектующие изготовят в Китае, Тайване, Японии, Кореи и Англии. Стоить шлем-навигатор будет порядка 2 тысяч долларов а продаваться по всему миру.

Андрей Артищев

В странах англоязычных мы рассчитываем на емкость порядка 100 тысяч шлемов в год, также мы планируем продавать наш шлем в Японии, Гонконге, Сингапуре и в Западной Европе и России. Это суммарно составит 500 тысяч шлемов в год.

В России компания планирует продавать порядка 10-15 тысяч шлемов в год. По мнению разработчиков их ноу-хау не только облегчит жизнь мотоциклистам, но и существенно повысит уровень безопасности на наших дорогах.

     

НТВ. эфир от 22.07.2013