Когда россияне станут бессмертными неизвестно, а вот ракета, которая построена исключительно на деньги инвесторов взлетит уже в этом году.


Сколково представило достижения - Павел Фёдоров потрясён масштабами.

  
 

ПАВЕЛ ФЁДОРОВ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Вместо строгих костюмов - casual стиль. Вместо закрытых переговорных комнат - открытое пространство. Вместо сухого официально-делового языка - живой разговорный. Общение между потенциальным инвестором и старт-апером в 21 веке должно проходить именно так - решили организаторы. Кстати, тональность самого диалога меняет тон. Авторы успешных проектов сегодня могут выбирать, а не искать потенциального инвестора, как это было раньше. Большой бизнес сам борется за будущих Джоббсов и Гейтсов. Чтобы потом, спустя десятилетия сказать: это Я его нашел, и Я дал деньги ему на старт-ап».

Судьи единогласны - одной из самых интересных разработок является первый в России частный космический старт-ап. Инициаторы без помощи государства разрабатывают и производят космические аппараты. В этом году бороздить просторы вселенной уже полетит одно из детищ - мониторить нахождение судов в мировом океане. Далее - по нарастающей.

МИХАИЛ КОКОРИЧ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР "ДАУРИЯ АЭРОСПЕЙС"

«В следующем году мы запланировали - ну, внутри у себя запланировали - два аппарата запустить - это аппараты зондирования земли. И в 15 году у нас план по сдаче двух аппаратов для роскосмоса. Вот два космических аппарата, которые мы делаем по контракту с роскосмосом... сумма по контракту 315 миллионов рублей».

И это далеко не самый дорогостоящий старт-ап. Биотехнологи готовы совершить революцию. Старость - это болезнь. И ее можно вылечить даже легче, чем рак. Просто освободить организм от накопления усталых, за жизнь человека, клеток. И здравствуй, вечная молодость.

АНДРЕЙ ГУДКОВ
НАУЧНЫЙ ДИРЕКТОР CLEVALAND BIOLABS

«На развитие лекарства с момента формулирования идеи до момента его выхода на рынок проходит обычно не менее 10-ти лет. Что же касается денег, опять же по оценкам запада, требуется около миллиарда долларов».

Иностранные наблюдатели наблюдают с удивлением. Тех денег, которых у них на старт-ап более, чем хватает, отечественным инноваторам маловато.

 
ПЕККА ВИЛЬЯКАЙНЕН
СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА ФОНДА «СКОЛКОВО» ПО РАБОТЕ СО СТАРТАПАМИ

«У нас здесь собрались крупные инвесторы. Они управляют сотнями миллиардов евро. Но основная часть этих средств пока остается на банковских счетах. Для стартапа, скажем, 10 или 20 миллионов долларов - это уже большое вложение. Но в России все предпочитают вести разговор сразу о сотнях миллионов или даже о миллиардах».

Сколково на всех даёт миллиард. Рублей. Ещё 2-3 напрямую выделят частные компании. При этом прибыль принесут единицы - они и окупят все вложения .

ДМИТРИЙ ПЕСКОВ
ДИРЕКТОР НАПРАВЛЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» АСИ

«Если большинство старт-апов через два года не обанкротились - значит, они не настоящие старт-апы. Понимаете, значит, их как на искусственной игле поддерживают. Сама венчурная экономика состоит в том, что 90% должно развалиться. 8% должно выжить. А 2% должны стать супер-компаниями».

Изначально заявки на участие в проекте подали две тысячи страт-ап компаний. В Сколково допустили меньше половины - 800.

ЭДУАРД КАНАЛОШ
ДИРЕКТОР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ ФОНДА «СКОЛКОВО

«С точки зрения компаний-участников Сколково, по-видимому, половина всех инвестиций будет идти в IT-сектор, затем в равной пропорции будут перераспределять между здравоохранением и энергоэффективностью. И, наверное, около 20-ти процентов уйдут на компании, которые у нас работают ядерных технологий и космических технологий».

Тех, кому пока не дали деньги, просят не представлять свои проекты на Западе. Стране нужны любые инновации. И средства на них рано или поздно найдутся.

   

Источник: РБК