В начале лета нынешнего года в районе Сокол произойдет знаковое событие: строители обещают открыть — хотя и частично на первом этапе — движение через Алабяно-Балтийский тоннель.

 

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

    

В начале лета нынешнего года в районе Сокол произойдет знаковое событие: строители обещают открыть — хотя и частично на первом этапе — движение через Алабяно-Балтийский тоннель.

Это одно из сложнейших сооружений в мировой истории дорожного строительства. Впервые автомобильный тоннель был построен под действующей линией метро неглубокого залегания — при этом движение по ней не прекращалось.

Тоннель, строительство которого было запланировано еще в рамках масштабного проекта «Большая Ленинградка», должен был стать частью Четвертого транспортного кольца. Однако в 2011 году правительство Москвы от этого проекта отказалось как от излишне дорогостоящего и, по сути, малополезного. Вместо этого акцент был сделан на сквозные магистрали — хорды и рокады. Таким образом, Алабяно-Балтийский тоннель станет первым участком одной из хорд — Северо-Западной.

Эта 27-километровая магистраль пройдет от наукограда «Сколково» (развязка Сколковского шоссе с МКАД уже построена) через Крылатское, Мневники, Лихоборы, чтобы затем выйти на Ярославское шоссе, обеспечив таким образом сквозной транспортный коридор через город. И, если первым ее отрезком станет Алабяно-Балтийский тоннель, то вторым — участок реконструируемой улицы Народного Ополчения на северозападе столицы.

Строительство участка Северо-Западной хорды вызвало «всплеск» опасений и протеста у жителей. Люди жаловались, что слишком близко к жилым кварталам будет проходить хорда. По этому поводу летом прошлого года мы проводили публичные слушания и встречи. В совместном диалоге проект был поправлен.

Как сообщил префект, по итогам обсуждения было принято решение увеличить расстояние от дороги до жилых домов.

— Это был основной проблемный вопрос. Теперь расстояние от края дороги до жилых зданий составит от 11,5 до 17 метров вместо 3 метров, которые были запланированы ранее. Будет также произведена установка шумоизоляционных окон с клапанами проветривания и шумозащитных экранов, — сказал Владимир Говердовский.

Строительство тоннеля будет завершено полностью в 2015 году, хотя одно из направлений может быть пущено уже в 2014-м. Ну а пока идет реконструкция самой улицы Народного Ополчения на пересечении с ул. Генерала Берзарина.

— Что касается вырубки деревьев, при строительстве на улице Народного Ополчения ни одно дерево не было и не будет вырублено без порубочных билетов. Кроме того, строители уже проводят компенсационное озеленение, не считая того благоустройства, которое будет вестись после окончания строительства. Мы уже подобрали несколько участков в районах Щукино и Хорошево-Мневники, где в рамках общегородских субботников проводилась высадка и крупномерных деревьев и кустарников. К сожалению, не везде можно высадить деревья, где хотелось бы, в связи со сложной геологической подосновой, — сказал Владимир Говердовский.

   

Общая протяженность автомобильной дороги составит 29,1 километра, из которых 27,8 километра приходится на уже существующую дорожную сеть. Планируется строительство девяти эстакад общей протяженностью 4,8 километра и 11 тоннелей общей протяженностью 6,4 километра. Кроме того, будут построены два новых моста через Москву-реку.

     

Источник: vmdaily.ru