Для российских стартапов настало время, когда от этапа разработок надо переходить к более массовой коммерциализации проектов, заявил на VI Международном форуме "ITForum 2020/Взгляд в будущее" директор по развитию кластера информационных технологий фонда "Сколково" Сергей Шубин.

  

На круглом столе в рамках Skolkovo Startup Tour "Коммерциализация научных разработок: путь к успеху" Шубин отметил, что, несмотря на небольшой срок работы фонда (фактически - полтора года), под его крылом уже выросли несколько компаний, которые приобрели крупные инвесторы. По отдельным направлением российские предприятия готовы конкурировать с мировыми гигантами, но для этого необходимо кооперироваться.

- Наши компании ТЭК на 95 процентов готовы выполнять все те же сервисные услуги для нефтяников, что и Schlumberger, но надо объединять усилия. И похожая ситуация в других отраслях, в каждой из которых можно сделать серьезный рывок, - уверен Шубин.

Директор программы Intel по работе с вузами России и развитию технологического предпринимательства Алексей Николаев в свою очередь поставил философский вопрос: можно ли научить успешным инновациям или для этого нужен определенный талант? Эксперт уверен, что ответ - положительный, на эту тему на Западе уже разработано несколько образовательных программ.

- Стартапы часто решают "надуманные проблемы", не очень понимают запросы рынка, из-за чего не могут быть успешными, - отметил Николаев. - Проблема в том, что у них нет и работающей бизнес-модели, оценки стоимости проекта. Многие, особенно технари, замыкаются на самом продукте, технологии.

Несколько лет назад в Intel была разработана программа "Технологическое предпринимательство - от теории к практике", которая позволяет начинающим инноваторам преодолевать типичные проблемы становления. Сегодня корпорация сотрудничает со многими российскими вузами, в том числе нижегородскими, где в той или иной форме реализует эту программу.

    

Источник: Российская газета