В марте в штаб-квартире компании Cisco в Сан-Хосе (США) прошла вторая международная конференция редакторов ИТ-изданий. Во второй день прошел очень содержательный круглый стол президента Cisco по продажам и развитию Роба Ллойда, о котором мы и хотим рассказать. 

   

Роб Ллойд начал с того, что рассказал о сферах своей деятельности. С недавних пор, кроме глобальных продаж, он курирует и направление инженерных исследований и разработок. Роб Ллойд подчеркнул, что всё чаще бывает на развивающихся рынках, в частности, в Индии, где функционирует большой центр разработок. В его задачи входит более эффективное донесение информации об инновациях Cisco до клиентов и партнеров с целью их продвижения на рынок. 

Ещё одним стратегическим направлением своей деятельности г-н Ллойд назвал развитие деятельности Cisco по созданию ПО. Объём продаж ПО от Cisco планируется довести до 12 миллиардов долларов, таким образом Cisco станет третьей по масштабам софтверной компанией в мире. 

Не менее важно и развитие направления услуг и приложений, предназначенных для освоения грядущего "Интернета вещей" и "Всеобъемлющего Интернета". Направление услуг будет в Cisco расти опережающими темпами. При этом Роб Ллойд подчеркнул, что Cisco ни в коем случае не отказывается от своей основной деятельности - производства инновационных продуктов. Развитие услуг будет направлено прежде всего на оптимальное использование продуктов Cisco. Итак, услуги - второе стратегическое направление развития. 

Третье направление - это активизация работы на развивающихся рынках, там, где есть больший импульс развития, чем на развитых рынках, где наблюдается застой. Именно на развивающихся рынках Cisco будет стремиться к лидерству, вкладывать средства и приобретать компании для наиболее эффективного развития своего бизнеса. Cisco выделяет на развивающихся рынках пять стран - Бразилия, Мексика, Россия, Индия, Китай. Растёт не только экономика этих стран, но и бизнес Cisco в них. Кстати, особенно успешно он растёт в России. В Индии на Cisco уже работают около 10000 сотрудников. При этом не остаются без внимания и другие страны, такие как Польша, Турция, Индонезия, Южноафриканская республика, Саудовская Аравия. 

THG. Вы готовите весь мир к приходу "Всеобъемлющего Интернета". Каким будет "killer application" для него? 
РЛ. Я думаю, это будет сочетание мобильности с распространением разнообразных сенсоров. Недавно я общался с руководителями Американской организации здравоохранения, в которую входит 18 миллионов человек. С приходом "Интернета вещей" они готовятся к тому, чтобы перенести больший акцент на уход за больными в домашних условиях, на профилактику. Сегодня есть приложение для iPhone, которое позволяет снимать электрокардиограмму пациента в удалённом режиме. Можете себе представить, сколько пациент экономит времени, сил и денег, пользуясь таким приложением, не говоря уже о транспорте и, следовательно, снижении выбросов в атмосферу. 

Обилие и разнообразие мобильных устройств сегодня дадут пользователям доступ к самым разным медицинским, образовательным и другим услугам в тех местах, где они находятся, и в удобное для них время. Необходимая аналитическая работа для успешной работы всех приложений будет делаться на централизованных серверах. 

Повсеместное распространение медицинских мобильных приложений и сенсоров позволит мониторить состояние пациентов и профилактически предупреждать разнообразные заболевания, снижая количество потребляемых лекарств и нагрузку на человеческий организм. 
Итак, сочетание мобильности, сенсоров и разнообразия приложений - "killer application" для "Всеобъемлющего Интернета". 

THG. Как изменится работа вашей партнёрской сети в новых условиях? 
РЛ. Прежде всего, нам предстоит активно работать с крупнейшими мировыми вендорами, производящими оборудование для энергетических сетей, для "умных зданий", для транспорта, и готовить наших партнёров для совместного продвижения новых решений и услуг вместе с этими вендорами. Это, конечно, потребует специального обучения и новой системы сертификаций, которую мы сейчас готовим. Мир стремительно меняется, в соответствии с этим будут меняться стиль и методы работы партнёров. Это естественно, и Cisco будет максимально помогать им в этом. 

THG. Продолжая тему "killer application": последние несколько лет Cisco всячески пропагандирует распространение видео в самых разных отраслях жизни. Каким будет основное приложение видео для бизнеса? 
РЛ. Прежде всего, видео станет ключевым приложением в здравоохранении, оно полностью поменяет структуру услуг и масштабы их распространения. Видео станет ключевым приложением на рынке развлечений. Уже сейчас наши решения для телевидения полностью меняют его лицо, делают ТВ завтрашнего дня интерактивным и многофункциональным. 

Видео сможет изменить работу банковских call-центров, когда каждый посетитель будет общаться не с безличным голосом в телефоне, а с живым человеком на экране смартфона, а также и торговли, где можно будет обратиться за советом к консультанту при необходимости. Я думаю, что очень скоро все call-центры станут видео-центрами. Это существенно повысит их возможности и спектр услуг. Все эти новинки можно было увидеть на демонстрациях конференции. Кстати, подобные сервисы уже активно используются в таких крупных американских торговых сетях, как Home Depot и др. В огромных суперкмаркетах бывает трудно найти то, что вам требуется. Очень просто обратиться к эсперту, который за минуту все объяснит вам. 

Итак, в недалёком будущем ваш мобильный смартфон с набором необходимых приложений станет окном в мир необходимых контактов, что существенно облегчит жизнь. Естественно, приватность общения будет гарантироваться, а лицо пользователя может не показываться на экране. В качестве дальнейшего развития подобное общение можно будет персонализировать, используя все сведения, известные компании о клиенте. 

Могу привести простой пример из собственной практики. У нас есть поликлиника в соседнем здании, куда я обращаюсь время от времени за консультациями, в частности, за таблетками для облегчения нагрузки от частых перелётов. Так вот, буквально вчера, зайдя туда, я увидел объявление такого содержания: "Завтра у нас на связи по системе TelePresence ведущий дерматолог Европы. Прошу записываться и приходить на консультацию". Видео убирает границы между континентами. Представляете? Качество картинки уже достаточно для дерматологического осмотра. Я привожу пример нашего офиса, но вы понимаете, насколько такие возможности важнее для развивающихся рынков типа Индии, Китая, Бразилии. Они позволяют наладить регулярные осмотры людей в удалённых деревнях и посёлках, надо лишь организовать там пункты, снабжённые системами TeleHealth. 

У Cisco есть все необходимые решения и приложения, и мы активно работаем с правительствами стран и с частными фирмами для реализации таких возможностей. 

THG. Работаете ли вы с правительствами конкретных стран, обсуждая те или иные конкретные проекты? 
РЛ. Несомненно. Это одна из важнейших сфер деятельности наших топ-менеджеров. В частности, у нас очень хорошие контакты с правительством Канады (во много благодаря нашему руководителю Джону Чемберсу), и мы реализуем в этой стране много интересных проектов, делаем в неё серьезные инвестиции. Как вы понимаете, с поддержкой правительства всё делается проще и быстрее. Это выгодно для всех, поскольку для реализации наших проектов мы привлекаем много местных инженеров и квалифицированных работников. Ситуация, когда выигрывают все - Cisco, Канада и её жители. Точно так же благодаря нашей активности в Индии растёт количество высококвалифицированных работников там. 

В Англии у нас активно идёт сотрудничество с университетами, и это не просто образовательные программы, а коммерциализация научных разработок. Мы учим студентов не просто получать научные результаты, но и доводить их до воплощения в продукты. Согласитесь - это очень важно для всех участников процесса. 

В России мы активно поддерживаем инновационный центр "Сколково", потому что там могут создаваться и развиваться инновационные идеи, а мы готовы способствовать их продвижению. 

Так мы способствуем развитию инновационной экономики в разных странах. 

THG. И всё же: я вошел в торговый центр со смартфоном, меня заметили и начали слать мне информацию. Кому это выгодно? Кто будет на этом зарабатывать? 
РЛ. Зарабатывать будут владельцы торговых точек на персонализованной рекламе. Аналитические программы смогут накопить информацию о ваших приходах в этот центр, определить ваши предпочтения, и будут направлять вам рекламу тех продуктов, которые вам наиболее интересны. Рестораны сообщат о своих предложениях и т.п. Согласитесь, это приятно, когда к вам относятся, как к хорошему знакомому? 

THG. Как бы вы обрисовали потребности больших и средних компаний в ИТ-инфраструктуре завтрашнего дня? 
РЛ. Жизнь и бизнес настолько усложняются с каждым днём и так быстро меняются, что всем нужны простота для работы с ними. Все хотят использовать самые современные решения от разных компаний, но в максимально простом виде. Поэтому всем нужны интегрированные решения, простые, автоматизированные и с простым доступом к приложениям. Именно поэтому мы и развиваем наше направление ПО, поскольку только программно можно реализовать все эти тенденции. 

Кстати, именно компании среднего размеры сегодня являются наиболее активными пользователями наших унифицированных коммуникаций. А это как раз интеграция сетей, систем хранения и доступа. 

Только компания Cisco сегодня обладает возможностями глобальной интеграции услуг для организации оптимальной инфраструктуры. В производстве, в торговле, в здравоохранении, в образовании. При этом мы работаем не в одиночку, а вместе с нашими партнёрами, с десятками тысяч партнеров, которые готовы удовлетворить все запросы клиентов. Вместе с ними Cisco несет клиентам новые возможности. 

Если задуматься, то в Китае и России работают единые энергосистемы. И это достаточно старые энергосистемы. Их надо модернизировать на базе "Всеобъемлющего Интернета". Мы готовы это сделать. У нас есть устройства, решения, ПО и т.п. Мы работаем в этом направлении. Колоссальные проблемы на этом пути, но надо работать.

 

Источник: thg.ru