Двадцать россиян купили билеты на частный рейс в космос. По словам коммерческого директора компании Virgin Galactic Стивена Аттенборо, первый полет может состояться через год-полтора. Это будет зависеть от успеха испытательного запуска, который пройдет через два месяца. 550 человек уже оплатили своё будущее космическое путешествие.



Космос приватизируют, говорят эксперты. Эволюционное развитие позволило бизнесу заниматься инновационными исследованиями в этой области и конкурировать с государственной машиной. Лучше всего это получается у предпринимателей в США. В то время как Вашингтон сворачивает свои космические программы, глава компании Virgin Galactic Ричард Бренсон готовится запустить коммерческие рейсы, причём, в первый полет своего корабля отправится лично со своими детьми. Цена билета - 200 тысяч долларов. В компании заявляют, что это совсем не дорого.

 

  

 

СТИВЕН АТТЕНБОРО
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР VIRGIN GALACTIC

«Я думаю, что в масштабах космоса билет дешевый. Если вспомнить о стоимости билетов на российскую космическую станцию, то цифры были 40-50 тысяч долларов. Но на исследования и разработки мы планируем потратить 400 млн долларов к тому моменту как первый турист отправится на нашем корабле в космос»

В Роскосмосе считают, без государства бизнес далеко не улетит. О конкуренции пока рано говорить, больше подходит термин партнерство. В Сколково согласны, что государственные деньги должны присутствовать в капитале частных компаний, по крайней мере на первых этапах. В стенах инновационного центра компании, готовые выйти на рынок в ближайшие годы есть. Их имена пока не разглашаются, но зато известно, чем они будут заниматься.

 

ДМИТРИЙ ПАЙСОН
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ КЛАСТЕРА КОСМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ФОНДА СКОЛКОВО

«Есть несколько сколковских компаний, специально направленные на новые спутниковые платформы, лёгкого класса, сверхлегкого класса, но это уже выход на рынок производства реальных космических аппаратов, решений для космических аппаратов, то есть того, где до сих пор государственная монополия сохранялась у нас»

Российское правительство официально заявило, что готово подвинуться и уступить место бизнесу. Яркий пример такого государственно-частного партнерства - проект ГЛОНАСС. Москва готова софинансировать экспорт высоких технологий.

 

АНДРЕЙ ИОНИН
ГЛАВНЫЙ АНАЛИТИК НП "ГЛОНАСС"

«Государство говорит, не надо тратить деньги на инфраструктуру, мы вам ее предоставим на условиях равного доступа. Вы занимайтесь бизнесом, создавайте сервисы, продавайте их потребителям. И, на мой взгляд, это абсолютно правильно. Государство построило дорогу и по дороге бизнес теперь может ездить и заниматься только тем, что оттачивать свои компетенции, развивать конкурентоспособность»

 

Источник: РБК