Инновационный фонд запустит сайт Skolkovo MarketPlace, на котором продукцию резидентов предложат бизнесу и государству


 

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

 

В «Сколково» появится интернет-магазин Skolkovo MarketPlace, через который резиденты будут продавать свою продукцию, сообщил «Известиям» глава департамента «Виртуальное Сколково» Федор Краснов. Кроме того, в инновационном центре не исключают, что через их площадку будет происходить продажа товаров государственных площадок, с которыми «Сколково» активно сотрудничает, например, Российской венчурной корпорации, Агентства стратегических инициатив и других.

Skolkovo MarketPlace будет работать по тому же принципу, что и eBay, — предоставление торговой площадки. Товар будет идти напрямую от продавца к покупателю, и выбирать способ отправки будет сам продавец. Тем самым «Сколково» избавит себя от ряда проблем, среди которых необходимость создавать складские помещения, куда придется отгружать товар.

В «Сколково» уверены, что магазин будет полезен для бизнеса, и ориентируются на модель B2B:

— Инновационные продукты не имеют приоритета, согласно закону 94-ФЗ «О закупках». У инноваторов нет конкурентного преимущества, связанного с этой областью. Это большая законодательная тема, которую мы активно обсуждаем, — говорит Краснов. — Сейчас на аукционах, связанных с закупками, нет приоритетов для инновационной продукции. Допустим, продукт инновационный, он чуть дороже других, но экономический эффект от его приобретения будет куда выше. Приходится покупать дешевый, а ведь дешевый не значит перспективный. Мы бы хотели способствовать решению этой проблемы.

Основная сложность, с которой могут столкнуться в «Сколково», — это категоризация их продукции.

— Внутри рынка надо будет понять, на какой сегмент рассчитан их магазин, какая география у рынка. Кроме того, у них много резидентов и множество продукции. Ее будет довольно сложно распределить по категориям, — говорит коммерческий директор онлайн-магазина Ozon.ru Андрей Чечин. — Им надо будет определиться с тем, на чем основана их модель. Либо они собираются зарабатывать на этом деньги, либо делают это просто как медийный ресурс для коммуникаций предпринимательского сообщества, его образования и заодно предложения сообществу тех технологий, которые разрабатываются в инкубаторе «Сколково». Пока нет ответа на эти вопросы, сложно сказать об успешности их задумки.

По его мнению, для того, чтобы привлекать посетителей на сайт, нужно будет давать интересный и полезный контент и покупать дополнительную рекламу, которая сегодня стоит дорого. Например, неделя рекламы на телевидении обойдется примерно в $0,5 млн. Тем не менее эксперты находят проект по созданию Skolkovo MarketPlace интересным.

— Это действительно идея B2B. На сегодняшний день на самом деле отсутствуют площадки, консолидирующие инновационные продукты, — говорит Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter. — Внедрение инноваций — это то, на что сегодня настроен и бизнес, и государство. В случае если появится аукционная площадка, на которой бизнес сможет получать информацию об инновационных продуктах, а также покупать продукты с гарантиями безопасности, то это хорошо. От этого выиграет как бизнес, так и разработчики продуктов. Однако если трезво смотреть на российскую реальность, очень сложно рассматривать данную идею в оптимистическом ключе. Возникает множество вопросов: насколько эти инновации годны для практического применения, будет ли адекватное ценообразование, и многие другие.

По мнению интернет-бизнесмена Германа Клименко, смысла в создании такого магазина нет.

— Если что-то может быть продано, оно будет продано на больших специализированных площадках. Никаких препятствий для этого я не вижу. Если товар имеет коммерческую привлекательность, то его купят, — считает он. — Самих шансов на создание уникального MarketPlace, отличного от уже разработанных моделей, за разумные деньги и с разумной эффективностью немного. Шансы на создание есть, но мне представляется все это сомнительным, так как у «Сколково» есть родовая печать, не то что неудачников, но ряда сомнительных проектов. Смысла в узкоспециализированных магазинах нет. Есть компании, которые этим специально занимаются, и не нужно отбирать чужой хлеб, это бессмысленно.

Магазин будет очень востребован, считает генеральный директор компании-резидента «Сколково» «Интерсофт Евразия» Владимир Елин.

— Это правильный и авангардный шаг. Инновационный продукт должен проникать в экономику той страны, где он произведен. Лучшего варианта, как проникнуть в госзаказ, нет. Ведь до того, как продукт станет инновационным, его фильтруют разные комиссии и эксперты на международном уровне. Они подтверждают его инновационность, — говорит он. — Чтобы попасть в сети онлайн-продаж, надо совершить множество действий, что требует дополнительных затрат. Кроме того, надо заплатить от 8% до 40% выручки дистрибуторам. Получается, что они «садятся» на твою прибыль.

По словам Елина, не разрекламированный товар дистрибуторы берут к себе со скрипом. Кроме того, с момента попадания товара на склад до его вывода на торговую площадку проходит определенный срок, который варьируется от 90 до 180 дней.

— Если появится Skolkovo MarketPlace, уверен, что он будет крайне полезен молодым компаниям, — резюмировал Елин.

Запуск Skolkovo MarketPlace ожидается в 2014 году.

 

Источник: izvestia.ru