Центр инновационного развития СТМ (входит в ОАО "Синара-Транспортные машины") получил патент "Энергоустановка локомотива с комбинированным накопителем энергии"


 Энергоустановка локомотива с комбинированным накопителем электроэнергии содержит мощную литий-ионную батарею и суперконденсаторы. Накопитель энергии снабжён полупроводниковыми преобразователями, осуществляющими трансформацию энергии между функциональными частями тяговой системы. Для достижения максимальной топливной эффективности локомотива, контроль потоков энергии в тяговом тракте машины осуществляется системой энергетического менеджмента, использующей алгоритмы, разработанные учёными Центра инновационного развития.

Технические решения, защищённые патентом, обеспечивают возможность накапливать энергию подвижного состава при его торможении и использовать её в тяговом режиме движения, снижая глубину и интенсивность переходных режимов дизельного двигателя, что позволяет значительно уменьшить расход топлива тепловоза и существенно улучшить его экологические показатели.

"Стратегия Центра инновационного развития СТМ заключается в защите интеллектуальной собственности всех наукоёмких решений, которые вырабатываются конструкторами и учёными компании. В планах компании получать патенты в зарубежных странах за счёт опций от Фонда Сколково в лице Центра интеллектуальной собственности "Сколково" отметил Генеральный директор ЦИР СТМ Антон Зубихин.

Напомним, что локомотив "SinaraHybrid" разработан инжиниринговой компанией холдинга Группа Синара - ООО "Центр инновационного развития СТМ", при финансовой поддержке инновационного фонда "Сколково". Гибридный тепловоз за счет применения гибридной трансмиссии будет потреблять на 30% меньше дизельного топлива, что составляет около 60 тонн топлива в год.

  

Источник: advis.ru