В заключительный день Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2012) состоялась панельная дискуссия с элементами общественного обсуждения   формирования актуальных и необходимых в ближайшем будущем компетенций, которыми должны обладать управленческие кадры нового поколения. 
 
На фоне ухудшения ситуации на рынке труда в Европе и США развивающиеся страны становятся все более привлекательными для выпускников лучших мировых вузов. Перед российскими властями стоит амбициозная задача: превратить страну из донора высококвалифицированной рабочей силы в ее реципиента. Эта проблема была обозначена модератором панельной дискуссии, директором направления АСИ «Молодые профессионалы» Дмитрием Песковым
 
В экспертном обсуждении приняли участие: Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, президент Сколковского института науки и технологий (СколковоТехЭдвард Кроули, ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев, заместитель председателя Китайской ассоциации выпускников западных образовательных программВан Хуэйяо, президент ООО «Майкрософт Рус» Николай Прянишников, старший партнер Ward Howell, профессор INSEADСтанислав Шекшня, ректор Московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Волков, исполнительный директор Bo Le Associates Ltd. Луиза Вон, региональный директор по Центральной Европе и Средней Азии Quacquarelli Symonds Ltd (QS) ЗояЗайцева.
 
Наряду с экспертами и участниками Форума всем пользователям глобальной сети Интернет была предоставлена возможность высказать свое мнение. Для них на официальном сайте АСИ была организована видеотрансляция панельной дискуссии в режиме реального времени, а на больших экранах в зале, где шло обсуждение, публиковалась лента комментариев пользователей социальной сети Twitter
 
Среди приоритетных "компетенций будущего" участники дискуссии выделили: способность ориентироваться в изменяющемся  мире и глобальное стратегическое мышление. 
 
 на фото: Дмитрий Песков (АСИ), Дмитрий Ливанов (Минобрнауки России)
 
Глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов считает, что основная компетенция - это способность проектировать будущее. "Во все времена для лидера было важно  знать картину мира. На мой взгляд, люди недооценивают скорость изменений, которые сейчас происходят,  особенно в профессиональном образовании. Вузы не справляются с теми запросами, которые формулирует бизнес. Обучить человека компетенциям,  необходимым для работы, можно дешевле и гораздо быстрее. Получается, что в профессиональном образовании не остается профессии. Картина мира должна формироваться коучерами лидеров проектов или учителями - это функция не только Министерства образования, но и других ведомств", - сказалДмитрий Ливанов. 
Президент Сколковского института науки и технологий (СколковоТехЭдвард Кроули в своем выступлении сделал акцент на глобализации системы образования: "Понимать, каким будет мир через 20 лет - бесценно, а умение руководить будет самым главным. А сейчас важно уметь взаимодействовать с разными странами, глобальная интеграция очень важна". 
 
 на фото: Эдвард Кроули (СколковоТех)
 
Ректор московской школы управления «СКОЛКОВО» Андрей Волков уверен, что Россия должна стать лидером на глобальном рынке образовательных услуг. "Мы еще 20 лет назад стали заниматься образовательными компетенциями. Мне хотелось, чтобы Россия была не реципиентом, а законодателем мод", - отметил Волков. Он также считает, что для управленца, особенно в инновационной сфере, важное качество - это владение технологиями мышления. "В 2012 году главное - это появление материального объекта и способность выстраивать логические цепочки, а в 2032 году  основным станет умение строить цепочки от идеи до коммерциализации", - добавил Андрей Волков
 

Профессор INSEAD Станислав Шекшня в качестве одной из основных компетенций выделил способность реагировать на социальные изменения: "В будущем мы опять будем учиться конкурировать, необходимо развивать социальный интеллект". 

  
 на фото: Николай Прянишников (Майкрософт Рус)
 
Ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев в  ходе дискуссии подчеркнул, что "сегодня нужно думать о том,  как меняется мир, он уже не  тот, что в 90-х годах". "Надо уметь учиться и переориентироваться. В 2032 году все будут делать роботы", - подтверждает его позицию Президент ООО «Майкрософт Рус» Николай Прянишников.
 
Участники дискуссии пришли к выводу, что в создании эффективной системы компетенций нового поколения нет смысла ориентироваться исключительно на международные образовательные рейтинги. Региональный директор по Центральной Европе и Средней Азии Quacquarelli Symonds Ltd (QS) Зоя Зайцева подчеркнула, что "рейтинг не может быть индикатором для компетенций, это лишь один из индикаторов".
  
 
Источник: asi.ru