В Москве на Рижском вокзале состоялась презентация первого российского инновационного локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом. Мероприятие прошло в рамках международной конференции по сближению систем технического регулирования круглого стола промышленников и предпринимателей России и ЕС.

Как сообщили Накануне.RU  в пресс-службе группы Синара, маневровый тепловоз ТЭМ9H "SinaraHybrid" разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" и изготовлен на Людиновском тепловозостроительном заводе при поддержке инновационного фонда "Сколково".

Старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович вместе с гендиректором ООО "Центр инновационного развития СТМ" Антоном Зубихиным совершили пробную поездку на ТЭМ9Н. По словам Гапановича, у нового гибридного тепловоза расход топлива может быть снижен на 30%, и если эти расчеты будут подтверждены в результате испытаний, то это будет очень хороший показатель для локомотивов этого класса.

За время работы конференции локомотив посетили более 300 делегатов. Особый интерес новинка вызвала у представителей РЖД, научно-отраслевых институтов и руководства Латвийских железных дорог.

"У нового тепловоза ТЭМ9H "SinaraHybrid", по расчетам специалистов, количество вредных выбросов в атмосферу сократится на 55%, что соответствует современным экологическим стандартам ЕС, а экономия дизельного топлива может составить около 60 т в год. Новые технические характеристики локомотива достигнуты за счет внедрения более 20 инновационных технических решений. При этом все основные наукоемкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, блок интеллектуального предсказания пути созданы российскими учеными и конструкторами", - отметил гендиректор Центра инновационного развития СТМ Антон Зубихин.

 

Источник: www.nakanune.ru