В 2014 году инновационному центру «Сколково», где планируют провести саммит G8, обеспечат надёжную транспортную связь с Москвой. В том числе и по железной дороге.

Как рассказала «Гудку» начальник отдела экспертизы и оценки экономически эффективных проектов и перспективного планирования инвестиций инвестиционной службы Московской дороги Олеся Матвеева, отдельного сколковского проекта нет. Но есть три других, которые смогут обеспечить сообщение с российской «кремниевой долиной». «Это организация ускоренного сообщения Москва – Одинцово, Москва – Усово и Москва – Новопеределкино. Все три на стадии разработки, и к реализации последних двух планируется приступить уже к концу года», – сказала она.

Сегодня Трёхгорка – обычный остановочный пункт между Москвой и Одинцовом. Но в ближайшие два года здесь построят новые платформы под ускоренные поезда. От них будет сделан пешеходный мост к шоссе, ведущему к инновационному центру. От станции до «Сколкова» недалеко – около полукилометра, но, возможно, здесь запустят электрокары. «Строительством пересадочного узла займётся не ОАО «РЖД», на котором лежат прокладка третьего пути и подвижной состав. Здесь будет другой инвестор, он ещё не определён», – отметила Олеся Матвеева. 

Экспресс от Москвы до Одинцова будет останавливаться всего на четырёх станциях: Москва-пассажирская-Смоленская, Славянский бульвар, Сколково (Трёхгорка) и Одинцово. Всего планируется запустить 25 пар новых электропоездов. По словам Олеси Матвеевой, на линию выйдут Desiro RUS с максимальной скоростью 160 км/ч или ЭД4МКМ-аэро, развивающие 130 км/ч. 

Если запустят Desiro RUS, для их обслуживания потребуется строительство депо. Под это есть отдельный проект для станции Подмосковная.  

Чтобы запустить экспрессы, необходимо, как уже говорилось, построить третий путь – существующая инфраструктура просто не справится с новой нагрузкой. Сейчас здесь интервал движения в час пик – 5–6 минут.

Проект дорогостоящий, так как включает мост через Москву-реку и путепровод над Шмитовским проездом. Оценить стоимость третьего пути можно по участку между станциями Рабочий Посёлок и Одинцово – предварительно 11 км новой линии стоят 4–4,5 млрд руб.

Добраться железной дорогой до ИЦ «Сколково» можно будет не только от Белорусского, но и от Киевского вокзала. По проекту ускоренного сообщения Москва-пассажирская-Киевская – Новопеределкино экспрессы будут останавливаться на станции Солнечная. Отсюда до центра значительно дальше, чем от Трёхгорки, – 5,6 км. Для подвоза пассажиров также планируется использовать электрокары или даже скоростной трамвай. На Солнечной установят дополнительную платформу, уложат новый путь, а к линии трамвая (или электрокаров) построят разноуровневый переход.

«Мы организуем ускоренное движение для жителей Солнцева, Новопеределкина, Одинцовского района и обеспечим транспортную доступность к «Сколково» с небольшими временными затратами. Кроме того, минимизируем пересадки на маршруте «Сколково» – аэропорты Шереметьево и Внуково, а также организуем удобные пересадки на метро у станции метро «Славянский бульвар», – уточнила Олеся Матвеева.

Планируется строительство перехватывающей парковки в районе станции Трёхгорка для разгрузки автодорог ближайшего Подмосковья и Москвы. И, наконец, проект предусматривает создание базовой площадки для запуска скорых поездов на Минск и Берлин.

 

Источник: Gudok.Ru