В подмосковном городе Одинцово прошла конференция участников проекта "Школа Сколково", в которой приняли участие учителя со всей России, которые предлагали свои проекты на конкурс по созданию новой школы (АУДИО)

Руководитель группы по развитию школьного образования в России Исак Фрумин заявил, что изначально фонд "Сколково" собирался поддерживать только проект-победитель. Но в итоге было принято решение начать работу над всеми 12 проектами, ставшими лауреатами конкурса.

России нужна новая система общеобразовательных школ. Основополагающим принципом ее работы должна стать установка на индивидуальность ученика и учителя. Это должны быть учебные заведения, занимающиеся конкурсным отбором не учеников, но образовательных программ и технологий, с помощью которых можно достучаться до каждого ребенка.

Проект школы будущего

Именно так можно будет дать старт глобальному проекту "Сколково" в области образования : создать сеть уникальных школ нового поколения по всей стране. Уже сформирован особый список требований, которые должны быть соблюдены при создании каждой из таких школ. Они касаются как организации пространства, учебного процесса, так и создания новой системы обучения – свободной и подвижной, пояснил Исак Фрумин:

"Мы понимаем, что сегодняшнее содержание образования в обычной школе базируется в лучшем случае на соображении реальной экономии. И современные технологии помещаются либо в конкретные девайсы, вроде проекторов, либо в классы информационных технологий. Школы-лауреаты видят своей задачей значительное усиление формирования технической грамотности. Школа от "Сколково" - это и развивающаяся школа, а не та, которая приняла учебный план и только им руководствуется. Это школа, которая, грубо говоря, имеет свою образовательную программу дальнейшего движения, или программу развития".

В дискуссии по итогам конференции, в которой принимал участие и помощник президента России Аркадий Дворкович, он отметил, что вопросы образования не решаются за один или два дня. Это сложная система, она имеет свой цикл развития и изменения, который исчисляется скорее десятилетиями. А в этом контексте появление проекта сколковской школы означает, что изменения уже начались. Но работа предстоит серьезная, отметил Аркадий Дворкович:

"Результат школьного образования складывается не только из общего, не только из стандартов, программ, технологий обучения, тех наглядных пособий, оборудования, которые есть в школах, но и из индивидуальности каждого учителя, каждой школы. Потому что у каждой школы есть свои особенности, а также у каждого ученика, у каждого поколения учеников и реальности жизни, которая есть вокруг школы, от семьи до общества в целом. Я убежден, что мы должны строить нашу школьную политику на основе сочетания двух факторов: договориться о том общем, что должно объединять школы и дать максимальные возможности, чтобы проявить индивидуальность".

Оксфордская модель в "Сколково"

Успешность сколковского проекта обусловлена не только тем, что его поддерживает правительство и к нему проявили интерес учителя. Важно, что главным его спонсором является компания Microsoft, которая уже помогла организовать для участников конкурса поездку в Великобританию, где они смогли познакомиться с работой местных инновационных школ. В будущем Microsoft собирается помочь с техническим обеспечением школ-победителей.

 

Источник: Радио Голос России