К пятилетию иннограда Культурный центр Сколково подготовил новый public art проект «Расширение пространства», который подчеркивает уникальную среду и прогрессивную миссию инновационного центра.


Одним из партнеров проекта стал знаменитый фестиваль «Архстояние», который предоставил два произведения современных художников. По словам генерального продюсера «Архстояния» Юлии Бычковой, фестиваль продолжает сотрудничать с площадками, лояльными к современному искусству и public art проектам: «Инновационный центр Сколково постепенно становится меккой public art экспериментов, расширяя свои общественные пространства, благодаря объектам современных авторов. Две работы из архива фестиваля «Архстояние» украсят инновационный город  ко дню его рождения. «Вавилонский водопровод»  автора Дмитрия Морозова (:::vtol:::) 2013 г, транслирует тезис бесконечной и запутанной коммуникации в современном мире,  в которых разобраться сможет лишь только тот, кто умеет создавать собственные знания. Второй объект «Пространство перемещения» автор Роман Ермаков призывает окунуться в неизвестные пути белого лабиринта, тем самым позволить себе оказаться в пространстве, неожиданном для мыслей. Мне кажется, обе работы прекрасно и содержательно дополнят весь ряд арт-объектов, которыми уже богат Инновационный цент Сколково».

  

Дмитрий ::vtol:: Морозов, Вавилонский водопровод, Фестиваль Архстояние «Выход из леса», куратор Катя Бочавар


Проект художника, скрывающегося под псевдонимом ::vtol:: - это многомерная звуковая, световая интерактивная инсталляция в виде сложного пространственного лабиринта из водопроводных труб. Она оснащена множеством динамиков и микрофонов, записывающих и искажающих фразы гостей.

Произнесенная в трубу фраза, крик или иной звук попадает в лабиринт, трансформируется и начинает звучать в произвольном порядке в разных вариациях из другой трубы. Проект облекает концепт разобщенности в визуальную и звуковую форму и ставит социальный эксперимент, призывая зрителей оставить анонимное послание неизвестному респонденту. Скульптура обретет интерактивность весной.

 

Роман Ермаков, лабиринт «Пространство перемещения», фестиваль Ахстояние Десткое «Можно!», кураторы «Варенъйе Организм»


Как пространство влияет на ход наших мыслей? Напрямую! Оно может, как помочь нам, так и помешать. Резко-контрастный переход из привычного окружения в неожиданное должно стимулировать нас к неординарному взгляду на вещи. С любопытством шагайте в неизвестное и мыслите смело!  

   

 

Второй частью проекта «Расширение пространства» стала работа молодого автора Милы Долман и, уже полюбившиеся всем, «пингвины» Алексея Дъякова. 

Алексей Дъяков, «ПСИдентификация»


Этой работой автор задает вопрос: отчего люди не летают, как птицы? Человек не летает, он привязан к земле, отрезан от воздушной стихии, и в этом – одновременно и беда, и сила. Остро чувствуя эту пропасть, отделяющую его от  неба, человек стремится вверх, к звездам, к духу, к нематериальному, ищет «полет» в фантазии, открытиях и новых достижениях. Второй вопрос автора: что нужно сделать человеку, чтобы сохранить под маской себя - свою душу от постороннего вмешательства, свою идентичность от давления враждебной среды, свою уникальность от влияния других? Работа ПСИдентификация – идентификация души. Идентификация понимается автором не как простое определение, а как важный защитный механизм, направленный на то, чтобы подавить страх диалога.

    

Мила Долман, «SKарандаши»

  

Скульптуры-карандаши Милы Долман вырастают из земли как деревья, в них подчеркнута идея органического роста. Заточенные цветные "грифели" из эмалированного металла придают образу завершенность в духе геометрической абстракции, что в сочетании с естественностью древесных стволов создает емкий образ соединения противоположностей. По словам художника, карандаш - это первый инструмент в руках ученика, творца, инженера, писателя: «Карандаш для меня архетипический символ познания и сотворения, творческого акта, который и есть моя суть и цель».