«Все быстро захотели то, о чем долго говорили»: в такой сжатой форме вице-президент ГК «ЛАНИТ» Владимир Вертоградов определил влияние пандемии коронавируса на отношение индустрии ритейла к цифровизации. Эти слова прозвучали в ходе презентации технологических продуктов «Сколково», которые стартапы-участники Фонда внедряли в свою работу в разгар кризиса.

Мероприятие было организовано совместно Центром развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» и Центром технологий для Retail & FMCG Фонда «Сколково» при участии экспертов и представителей индустрии.

Директор магазина "Магнит" Зоя Григорьевна довольна: ей пришлась по душе разработка компании Павла Конзакова Timebook. Фото экрана: Sk.ru


По словам директора Центра Ольги Стреловой, нынешний год показал всем участникам рынка важность внедрения цифровых технологических решений и повышения цифровой зрелости бизнеса. «Но самое главное открытие этого кризиса – то, что никогда не поздно заняться цифровизацией и что современный рынок цифровых решений удовлетворит спрос каждой компании. Общеизвестная фраза “кризис – время возможностей” еще никогда не звучала так актуально в отношении цифровизации бизнеса. Мы рады быть частью данного мероприятия и приблизить цифровое будущее потребительского рынка России усилиями участников Фонда “Сколково”».

Модерировавший панель Дмитрий Зубанов, инвестиционный директор Skolkovo Ventures, отметил, что для участия в семинаре были приглашены сколковские проекты, способные решать задачи, связанные с новыми вызовами этого года.

Новосибирская компания «Аурус» (проект RichCall) представила разработку, сделанную для компании Philips; это видеозвонок для предпродажных консультаций и удаленной диагностики неисправностей. Многим знакома житейская ситуация: вы купили дорогую кофеварку, привыкли к ней, а она вдруг начинает барахлить. Человек звонит в техподдержку, но, как показывает практика, далеко не каждый способен словами изложить суть проблемы. В результате технический сотрудник вместо того, чтобы разобраться с ситуацией в ходе звонка, вынужден направлять клиента в сервисный центр, что неудобно клиенту само по себе и опасно для его здоровья в разгар пандемии. Идея RichCall заключается в том, чтобы к голосовому звонку добавить опциональное видео; это позволяет сотруднику техподдержки во время разговора переключиться на видеоизображение и самостоятельно увидеть, что произошло. Сама идея появилась еще до пандемии, но кризис сделал эту разработку особенно актуальной.

По итогам пилота с Phillips оказалось, что разработка в два раза сокращает время консультации. На 10% увеличилось количество успешных обращений, которые разрешаются при первом же звонке. Одновременно это означает, что на те же 10% сократилось количество пользователей, которым пришлось ездить в сервисные центры.

Дмитрий Зубанов, инвестиционный директор Skolkovo Ventures: для участия в семинаре были приглашены сколковские проекты, способные решать задачи, связанные с новыми вызовами этого года. Фото экрана: Sk.ru

Гендиректор и основатель компании Тimebook Павел Конозаков познакомил участников семинара с разработанной его стартапом биржей внешнего и внутреннего персонала. Компания помогает предприятиям оперативно и быстро находить подменных сотрудников при повышении спроса в той или иной точке торговой сети и перемещать их в рамках сети опять же в зависимости от колебания спроса. Для наглядности он виртуально взял в помощницы Зою Григорьевну, директора магазина «Магнит». Означенная Зоя Григорьевна пришла на работу, как обычно, в 7.45; на календаре 4 сентября, а она так и не подала табель по магазину. Кроме того, ей нужно до обеда сделать заявку на аутсорсинг. По ходу презентации мы узнаем о других проблемах уважаемой Зои Григорьевны, и все эти проблемы так или иначе связаны с управлением персоналом магазина. Директору также приходится заменять в зале заболевшего продавца, и при этом она недоумевает, откуда именно в этот момент взялось столько покупателей. К счастью, на помощь даме приходит разработка Timebook. В конце презентации мы видим совершенно счастливую Зою Григорьевну, которая разрешила все свои проблемы с помощью биржи персонала. Мягкая самоирония г-на Конозакова нисколько не противоречит тому факту, что его компания стала победителем акселератора MGNTech розничной сети «Магнит», о чем слушателям напомнил ведущий Дмитрий Зубанов

Максим Семиренко ("Имреди") представляет разработку по удаленному аудиту и контролю торговых точек для повышения операционной эффективности. Фото экрана: Sk.ru

Свои разработки в ходе мероприятия также представили резиденты Фонда «Сколково» «Тардис» (Sizolution) – система рекомендации оптимального размера одежды для человека на основе параметров его фигуры; «Интернет решения» (SEOWORK) – максимальная конверсия от сайта за счет создания цифрового двойника; «Имреди»  удаленный аудит и контроль торговых точек для повышения операционной эффективности и «Предиктивные технологии» (PredTech) – создание социальной дистанции в бутиках и прогнозирование покупательской активности.