Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ поделился с Sk.ru результатами анализа использования технологий сбора, обработки и анализа больших данных в организациях российской промышленности и ИТ-отрасли, а также оценил готовность к их внедрению в будущем

Бизнес производит гигантские объемы данных, из анализа и управления которыми генерируются новые знания и эффективные бизнес-решения. Исследование показало, в каких бизнес-процессах большие данные применяются чаще всего и насколько востребованы решения российских разработчиков на внутреннем и зарубежном рынке.  

Фото: Flickr.

Технологии сбора, обработки и анализа больших данных уже применяют более трети (36%) предприятий. Планы по их дальнейшему использованию имеет почти каждая пятая организация промышленности (18,5%). Немного выше среднего по индустрии показатели текущего и планируемого использования технологий big data в добывающей промышленности: 39,8 и 28% соответственно.

В различных бизнес-процессах большие данные используют свыше четверти (28,5%) предприятий. Больше всего их применяют для задач бухгалтерии, финансов и кадров (20%), меньше всего они используются для разработки продукции, услуг и бизнес-процессов (4%).

Разрабатывают решения на основе технологий сбора, обработки и анализа больших данных 44,6% ИТ-компаний, 6,9% — имеют такие планы на ближайшие пять лет.

Российский бизнес выступает для отечественных ИТ-компаний главным заказчиком решений на основе больших данных (более 30% всех заказов). Заказы органов власти и других отечественных организаций составляют 10,6 и 11% соответственно. Около 8% руководителей ИТ-компаний сообщили о выполнении заказов для зарубежных компаний, 5,5% — для физических лиц.

Как организации промышленности, так и ИТ-компании чаще всего используют собственные большие данные. Больше всего в аналитических целях — 43,7% предприятий и 43,6% ИТ-компаний — применяют сведения учетных систем организации (ERP, CRM, SCM, HRIS).

Четверть (27,8%) предприятий промышленности и более чем 40% ИТ-компаний обрабатывают данные корпоративных сайтов. Реже используют данные геолокации и сведения, считываемые с цифровых датчиков или радиочастотных меток: в промышленности — 12,2 и 13,4% соответственно, ИТ-компаниях — 15 и 17,4%. Данные из социальных сетей и других внешних информационных ресурсов используют 20,8% организаций промышленности, сведения операторов связи — 21,1%.