Журнал «Форбс» выпустил рейтинг новых брендов, которые добились самых впечатляющих результатов на российском рынке за последний год. В этом списке - марка без­опасной бытовой химии Wonder Lab. Ее выпускает уральская компания «БиоМикроГели», резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»

Стартап «БиоМикроГели» был запущен в 2012-м аспирантом физико-технического факультета УрФУ Андреем Елагиным и доктором химических наук Максимом Мироновым. Марку Wonder Lab они придумали, чтобы заработать на развитие основного бизнеса - производство реагентов для очистки воды от разливов нефти. В результате, пишет «Форбс», Wonder Lab принес создателям 100 млн рублей выручки в 2019 году и стал основным бизнесом компании.

Бренд строится на концепции fungineering - развлекательного инжиниринга, который объясняет потребителям, что химические разработки - это не только сложно, но и интересно. Сырьём для биомикрогелей выступает природный материал – пектин из яблочного жмыха, из корзинок подсолнуха и из целлюлозы. После того, как моющие средства на основе микрогелей попадают в водоёмы, они разлагаются за несколько часов, на что не способны фосфаты. Микроорганизмы расщепляют их без остатка на углерод и кислород. Неслучайно символ Всемирного фонда дикой природы – панда – размещен на упаковке бесфосфатных моющих средств бренда WONDER LAB под слоганом.