Большая группа топ-менеджеров крупнейшей в мире пивоваренной компании AB InBev побывала в Фонде «Сколково». В течение нескольких часов представители бельгийской компании во главе с вице-президентом по глобальным решениям Тассило Фестетиксом осматривали Технопарк «Сколково», побывали в магазине, где представлены решения сколковских компаний, работающих в области ритейла, провели встречу со старшим вице-президентом Фонда по инновациям Кириллом Каемом. Следом семь компаний-резидентов «Сколково» провели для менеджеров AB InBev питч-сессию.

Представитель международного департамента "Сколково" Анна Безлепкина рассказывает  топ-менеджерам AB InBev об экосистеме Фонда. Фото: Sk.ru

Бельгийский пивной гигант – это глобальный бизнес, на долю которого приходится свыше 30% мировых продаж пива. Штаб-квартира компании расположена в старинном бельгийском городе Левен, и здесь же находится глобальный корпоративный R&D центр - Global Innovation and Technology Center (GITEC), в котором работают порядка 120 исследователей со всего мира. Beer Garage, корпоративная лаборатория технологических инноваций AB InBev, расположена в калифорнийском Маунтин Вью. Одно из подразделений Beer Garage управляет процессом цифровизации рабочих мест в компании.

Председатель Фонда "Сколково" Аркадий Дворкович с Тасилло Фестетиксом. Фото: Sk.ru

Кирилл Каем подробно рассказал представителям AB InBev о деятельности «Сколково» и Сколтеха, подчеркнув, что если в начале своей работы Фонд, которому в мае следующего года исполняется 10 лет, был сосредоточен на поддержке, в том числе, грантовой, стартапов, то в последнее время одним из наиболее востребованных направлений деятельности «Сколково» становится акселерация, в том числе, международная.

«Cheaper is never good»

Тассило Фестетикс по ходу выступления Кирилла Каема постоянно задавал уточняющие вопросы, которые, вполне в соответствии с его позицией в корпорации, носили по преимуществу глобальный характер. Например, такие: «Что является критерием успеха для Фонда? Каких целей в отношении компаний-участников вы хотите добиться: чтобы их было как можно больше или чтобы среди них было больше зрелых проектов?» Его также интересовало, какую ценность непосредственно добавляет «Сколково» в корпоративные акселерационные программы, которые проводятся с участием Фонда. Топ-менеджер бельгийской компании интересовался перспективами развития Сколтеха и в целом принципами организации инновационной экосистемы «Сколково».

Ольга Стрелова. директор Центра технологий для ритейла "Сколково" провела представителей бельгийской пивоваренной компании по магазину Технопарка, в котором представлены решения сколковских стартапов. Фото: Sk.ru

Впоследствии, во время питча одного из сколковских стартапов, PredTech, Тасилло Фестетикс поинтересовался у его сооснователя: Федора Крупнянского, в чем заключается его амбиция: «Куда вы хотите прийти со своей компанией?» По просьбе Кирилла Каема, г-н Фестетикс не ограничивался вопросами, но также делал достаточно откровенные ремарки во время презентации сколковских компаний. Так, услышав в выступлении Федора Крупнянского слово «дешевле» применительно к преимуществам, которые дает решение PredTech по сравнению с конкурентами, вице-президент AB InBev Efes мгновенно отреагировал: «Cheaper is never good» - «Дешевле – это всегда плохо», с чем выступавший согласился.

Перед менеджментом бельгийской компании выступили представители еще шести сколковских стартапов, технологии которых могут быть использованы в ритейле: BestPlace, Tsuru Robotics, UVL Robotics, LoReTT, HEVEL и Solex.

Старший вице-президент Фонда по инновациям Кирилл Каем: "Сколково" все больше сосредотачивается на акселерационной деятельности. Фото: Sk.ru

Что касается вышеупомянутой компании PredTech, у нее уже есть опыт общения с российским подразделением бельгийского гиганта, AB InBev Efes. Как сообщил Sk.ru Федор Крупнянский, его компания предлагает сервис по прогнозированию продаж. Имеются в виду прогнозы двух типов: первое – это продажи с полки потребителям; второе – продажи компании в торговые сети. В данном случае речь идет о таких лидерах отечественного рынка, как «Магнит» и «Перекресток». По словам сооснователя компании PredTech, договор с пивоваренной компанией пока не заключен, но потенциальные партнеры обговорили его основные условия.

Воспользовавшись присутствием в Технопарке «Сколково» топ-менеджера глобального офиса AB InBev, Ф.Крупнянский также предложил делать, как он выразился, совместные с ритейлерами трейдмаркетинговые активности – умные рассылки по базам лояльных клиентов.

Федор Крупнянский из компании PredTech рассказывает о своих предложениях для компании AB InBev. Фото: Sk.ru

«В принципе мы ищем такие компании, технологии которых станут зрелыми в горизонте 2-4 года, - сказал Кириллу Каему вице-президент AB InBev. - Логика заключается в том, что покупатели приобретают наши продукты ежедневно, в то время, как такие ваши партнеры, как Боинг, заключают контракты на продажу на десять лет вперед. Нас интересует все, что может улучшить наше взаимодействие с покупателем».

Ряд таких решений был продемонстрирован сколковскими стартапами.