Фондом «Сколково» и компания Ив Роше запустили процесс сотрудничества в рамках первого совместного Дня инноваций. Некоторыми предварительными итогами и соображениями делится директор Центра технологий для Retail &FMCG Фонда Ольга Стрелова в материале, специально подготовленном для Sk.ru.

Французская компания занимается производством и продажей нескольких марок косметики, из которых самой известной в России является Марка Ив Роше. Компания предлагает свою продукцию посредством трех каналов: розничная торговля через собственные монобрендовые бутики, интернет-сайт и каталожные продажи. Розничная торговля представлена более чем 400 бутиками в России и более 20 SPA-салонами. 


Фото Ольги Стреловой: Sk.ru.

Свою первую лабораторию основатель компании Ив Роше создал на чердаке родительского дома в небольшом бретонском городке Ла-Гасийи в 1959 году. На сегодня это один из немногих косметических брендов в мире, который полностью управляет жизненным циклом своей продукции от выращивания растений, производства сырья до производства готовой продукции и ее реализации в бутиках компании или через другие каналы продаж.

Компания ответственно подходит к использованию растений для своей косметики: для производства используются растения, выращенные на собственных органических полях Марки, или купленные у проверенных поставщиков, в соответствии с принципами справедливой торговли. Принципы самой компании просты: сохранять дикорастущие виды, получать сырье без ущерба для окружающей среды и делать защиту биоразнообразия экономически привлекательной для местного населения, поощряя таким образом сохранение природных ресурсов

Yves Rocher реализует значительное количество экопроектов: например, в рамках инициативы «Озеленим Планету вместе» Фонда Yves Rocher в мире уже высажено более 70 миллионов деревьев, из них каждое десятое - в России.

Российская команда Yver Rocher приехала в Сколково познакомиться с инновационным центром, его лабораториями, центрами коллективного пользования и, конечно, стартапами. Компанию интересуют инновации и разработки широкого спектра. Это инновации в области автоматизации процессов продаж, обработки больших данных, решения для повышения лояльности покупателей, а также новые проекты в области управления персоналом. Инновации для Ив Роше – это, прежде всего, возможности обеспечения клиента различных каналов более интересным и эффективным сервисом, лучшими условиями и более высоким уровнем качества обслуживания, на что и был сделан фокус в рамках Дня инноваций. 

Фото Ольги Стреловой: Sk.ru.

Инфраструктура Фонда может предложить французской компании решения для каждого из ее направлений: решения для повышения эффективности продаж; инновации для производства; разработки участников «Сколково», связанные с медициной и растениеводством; а также лабораторные мощности для проведения клинических испытаний в России

«Компания Ив Роше постоянно находится в поиске инновационных решений, которые могут улучшить наши продукты и бизнес-процессы, что, в свою очередь, дает нам возможность предложить даже больше в рамках нашего ключевого обещания - Act Beautiful (Красота в Действии) - по отношению к нашей Клиентке и Планете, - говорит Радомир Глащак, Chief Marketing Officer Ив Роше. - Кооперация с Фондом Сколково – это уникальная возможность опережать время, получая доступ к новейшим технологиям в различных бизнес сегментах. Мы верим, что эта кооперация будет эффективной для обоих партнеров, стимулируя и Ив Роше, и стартапы Сколково к дальнейшему развитию».

Руководители направлений Ив Роше познакомились с 14 инновационными проектами, среди них Just AI – умные чат-боты и голосовые ассистенты для решения сложных задач; DoubleData – анализ «больших» данных для решения маркетинговых задач, Cashoff – маркетинговый инструмент для повышения конверсии покупок посредством таргетированных специальных предложений с помощью объединенных открытых знаний о покупателе; «Кошелек» – расширение возможностей собственной программы лояльности ритейлера с помощью агрегатора пластиковых карт «Кошелек» с более чем 5-миллионной аудиторией; «Мотив Нейроморфные Технологии» - решения для автоматизации контроля процессов производства с применением нейронных сетей и машинного обучения; «Дамаск» – аппаратное воплощение объединённых каналов продаж ритейлера для удобства покупателя в магазине, системы сбора обратной связи, реализации электронной очереди и системы опросов; «Интегроматика»  – сервисы прогнозного моделирования: прогнозирование спроса и возврата маркетинговых инвестиций; Timebook – система управления рабочим временем; WareVision – дрон для инвентаризации на складах.

С рядом компаний Ив Роше инициировала переговоры о возможных пилотных проектах сразу после проведения Дня инноваций. В планах компании - рассмотреть все представленные инновации и в случае хороших результатов рекомендовать решения для тиражирования в офисы Yves Rocher в других странах. Команда Ив Роше вдохновилась форматом мероприятия и представленными решениями и планирует проводить подобные Дни инноваций не менее двух раз в год. Фонд «Сколково» и Yves Rocher будут стремиться к плодотворному долгосрочному сотрудничеству.