По словам вице-президента «Сколково», сити-менеджера Максима Шейфеля, Фонд рассматривает возможность закупки пяти таких машин.

Первый электробус прошел испытания на территории инновационного центра в прошлом году. «Наши партнеры из КАМАЗа сделали работу над ошибками и усовершенствовали данную модель, - рассказал Sk.ru Максим Шейфель. - В частности, в салоне был установлен кондиционер. Сейчас мы планируем запустить эту модель, которая будет курсировать в Сколково. Для этого через полтора месяца будет установлена специальная зарядка, которая полностью заряжает электробус за 6 минут».

  • Общая пассажировместимость электробуса – 90 чел.
  • Запас хода – 70 км.
  • Экологический стандарт - Zero Emission
  • 20 000 циклов заряда/разряда аккумуляторной батареи
  • Срок службы более 15 лет

Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока (т.н. «ночная зарядка»).

Электробус оснащен LTO аккумуляторами. Технология литий-титаната на сегодняшний день не имеет конкурентов, это самые надежные, передовые и перспективные аккумуляторы. Такие батареи идеально подходят для работы в российском климате, быстро заряжаются, не теряя своих свойств, при этом высоконадежные.

Вице-президент «Сколково», сити-менеджер Максим Шейфель. Фото: Sk.ru

Как подчеркивает Максим Шейфель, речь идет не просто о вводе в эксплуатацию нового класса автобусов: «Этот электробус является краеугольным камнем транспортной концепции Фонда «Сколково» - использования на территории иннограда только экологически чистых видов транспорта. Мы рассматриваем вопрос о приобретении пяти электробусов для обеспечения транспортной доступности Сколково. Как только это произойдет, мы сделаем, я считаю, не только важный шаг в партнерстве с российским производителем электробусов, но и в реализации нашей концепции, - замечает сити-менеджер.

Первый автобус уже сегодня совершает ежедневные рейсы, любой желающий может с его помощью приехать в инноград, цена билета – 46 рублей. Я сам неоднократно им пользовался, разговаривал с людьми, спрашивал, как они себя чувствуют в электробусе. Пассажиры чувствуют себя комфортно, а вот водителю требуются некоторые навыки управления электрическим автобусом: он очень приемистый, срывается с места, как электрокар».