Российский разработчик программного обеспечения, резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково» компания Startpack объявила об обновлении системы поиска и подбора облачных сервисов. Теперь система собирает заявки от клиентов, которые хотят внедрить или интегрировать облачные сервисы, и предлагает в качестве исполнителя только компании с релевантным опытом.

Снимок экрана сайта startpack.ru.

Рекомендательный сервис по облачным приложениям Startpack, помогающий предпринимателям быстро находить полезные решения для бизнеса, сравнивать их между собой и сокращать расходы на использование программного обеспечения, был запущен в феврале прошлого года. К настоящему времени Startpack накопила 124 контакта с интеграторами по России и СНГ, включая «Информатика и Сервис», SoftPresident, КОСАС, TRACE, ИТКОМ и другие. Рекомендательная система помогает заказчикам получить доступ к одному из 1174 облачных продуктов, представленных в маркете.

Для более эффективной работы, Startpuck предлагает интеграторам описать все свои компетенции, вплоть до цен на конкретные услуги по внедрению определенных продуктов. После поступления заявки от заказчика, система уведомляет о заказе только тех интеграторов, которые специализируются на внедрении нужных продуктов и обладают опытом интеграций.

То есть, теперь чтобы получить конкретные предложения и цены, пользователю не нужно связываться с десятками компаний. Startpack позволяет задать конкретные требования, уточнить детали и подобрать компетентных интеграторов, рассмотрев все подходящие предложения в едином интерфейсе.

«Сервисы, помогающие найти исполнителей для решения бытовых задач — курьеров, дизайнеров, фотографов, юристов, широко известны и популярны. Startpack предлагает аналогичный подход для решения серьезных бизнес-проектов, связанных с внедрением, настройкой и обслуживанием облачных сервисов. Заказчик выбирает нужный сервис, описывает детали задачи, получает отклики от интеграторов и выбирает подходящую компанию. Мы хотим, чтобы облачный рынок гибче реагировал на возникающие потребности бизнеса и верим, что это направление окажется востребованным», — пояснил в беседе с Sk.ru директор Startpack Алексей Федоров.

Интеграторы подтверждают, что найти на рынке источник уже готовых к заказу клиентов довольно сложно. Startpack собрала вокруг себя целевую аудиторию с конкретными потребностями — от небольших стоматологий и оружейных магазинов до гостиниц и инвестиционных компаний. 68 % из них представляют сектор СМБ с оборотом от 20 млн до 1 млрд рублей в год.

«Безусловно, большинство заказчиков сталкиваются с проблемой выбора как самого ИТ-решения, так и компании-партнера, интегратора, который возьмет на себя ответственность за настройку и внедрение выбранного ИТ-решения, интеграцию нового инструмента в уже имеющуюся ИТ-инфраструктуру, тем самым разделив риски бизнес-партнера. Выбор такого интегратора, как и выбор самих облачных сервисов, будь то CRM-система, система управления задачами, документооборотом, CMS-система, helpdesk или IP-телефония — стратегический для клиента. Именно поэтому мы рекомендуем партнерам мыслить масштабно и создавать ИТ-платформы на несколько лет вперед, — рассуждает генеральный директор компании-интегратора ИТКОМ Сергей Понарин. -- В любом случае, у клиента всегда должен быть выбор, и именно этот выбор предоставляет клиентам сервис Startpack».

По собственным данным Startpack, в этому году число заявок в системе выросло в 2,4 раза. Клиенты обращаются за внедрением облачных сервисов, вдвое чаще интересуются западными (например, Pipedrive, Simplybook), и интеграцией с уже используемыми системами, особенно 1C и телефонией. В сутки приходит до 8 заявок. Бюджет по ним варьируется от 40 тысяч до 2,5 млн рублей. Меньшим спросом пользуется обучение сотрудников новым схемам работы.

«Выбрать сервис для бизнеса — половина успеха, вторая половина зависит от его правильного внедрения и использования в команде. Startpack активно работает над улучшением и повышением доверия к поиску и сравнениям облачных продуктов. И уже становится помощником в выборе специалистов по внедрению и интеграциям. Новая система заявок должна помочь клиентам, готовым к серьезной работе в облаках», — прокомментировал нововведение руководитель направления Cloud&FinTech кластера информационных технологий Фонда  «Сколково» Павел Новиков.

По словам представителей Startpack, в ближайшее время в системе появятся дополнительные возможности: прикреплять к заявкам дополнительные файлы, распределять заказы в зависимости от страны и региона и добавить гибкий механизм взаимодействия клиентов и интеграторов.