Проект Surfancy, созданный резидентом «Сколково» компанией «СенсАрт», стал победителем программы МЕГA Accelerator. Разработчики получат в качестве приза от организаторов 3,5 млн рублей, а также смогут реализовать свой проект в торговых центрах МЕГА.

Surfancy стал победителем МЕГА Accelerator. Фото предоставлено компанией "СенсАрт"

МЕГА Accelerator стал первым в России акселератором для стартапов, работающих в сфере ритейла. Акселератор организован IKEA Centres Russia и GVA LaunchGurus. В рамках программы развития стартапов IKEA Centres Russia эксперты компании делились опытом разработки и успешной реализации проектов в сфере розничной торговли.

Команда Surfancy стала одним из 10 участников МЕГA Accelerator, пройдя отбор из 200 стартапов.  В рамках программы компания реализовала пилотный проект, в процессе которого посетители торгового центра МЕГА Химки взаимодействовали с интерактивным билбордом Surfancy. Он помогал посетителям знакомиться с предложениями магазинов и узнавать об актуальных скидках и акциях.

Технология Surfancy позволяет сделать интерактивной практически любую поверхность. «В акселераторе перед нами стояла задача адаптировать технологию Surfancy для МЕГИ. Идея интерактивного билборда родилась из сочетания двух факторов: с одной стороны, основное преимущество рекламных билбордов в торговых центрах — в хорошем охвате аудитории. Но минус в том, что трудно проверить их эффективность. С другой стороны, существуют интерактивные панели, которые позволяют лучше взаимодействовать с посетителями, но они очень малы. Мы решили создать интерактивный билборд Surfancy, который имеет большую площадь, интерактивен и позволяет собирать статистику для увеличения эффективности рекламы», — рассказал Sk.ru гендиректор «СенсАрт» Дмитрий Литманович.

За время работы в акселераторе концепция применения технологии Surfancy поменялась. Пилот стартовал с демонстрации информации о фуд-корте, затем команда запустила «гид по скидкам», что привело к повышению результатов со 100 кликов за неделю до 1000 кликов за два дня. «Этот прогресс был сюрпризом для нас самих, однако увидев, что людям интересно «поиграть» с ожившей стеной, мы поняли правильность наших гипотез», — рассказал Дмитрий Литманович. Команда решила отложить планировавшийся третий этап «пилота» (тачскринизация и геймификация витрин) и углубилась в «гид по скидкам».

«Нам удалось доказать, что интерактивные билборды, с одной стороны, интересны посетителям, с другой — статистика, которую собирает система, позволяет проводить А-Б тестирование рекламных предложений. Это большое преимущество для магазинов-резидентов МЕГИ. Именно этот вариант использования Surfancy был разработан, реализован и протестирован в ходе программы МЕГA Accelerator», — поделился представитель Surfancy.

Компания видит возможности использования своей технологии в ритейле в трех направлениях: создание интерактивных витрин для привлечения людей в магазины; «оживление» плазменных панелей для запуска игр или информирования; интерактивные билборды, как в пилотном проекте в ТЦ МЕГА Химки.

«В первую очередь, это развлечение посетителей во время посещения центра. Для магазинов — это повышение интереса к их бренду и дополнительные рекламные площади в ТЦ МЕГА. Из 36 опрошенных нами магазинов, 27 выразили желание разместиться на интерактивных площадях Surfancy», — заявил Дмитрий Литманович.

«Мы верим в большой потенциал идеи команды «СенсАрт» и считаем, что технология Surfancy создаст новый канал общения наших гостей с МЕГОЙ. МЕГА Accelerator стал для нас вдохновляющим опытом: мы оценили творческий настрой, энтузиазм и коммерческий подход команд и приняли решение продолжить работу с некоторыми участниками и по завершении акселератора», — заявил заместитель генерального директора IKEA Centres Russia, куратор МЕГА Accelerator Милен Генчев.

Победа Surfancy в престижном отборе показывает, как инновационная технология, созданная небольшим стартапом, трансформируется в уникальное решение для крупного ритейла, заявила руководитель Центра развития технологий для ритейла в IT-кластере Фонда «Сколково» Ольга Стрелова: «Мы гордимся успехами Surfancy и готовим новые  истории  успеха наших участников в Центре технологий для ритейла «Сколково».

 «Прогресс, достигнутый нами в ходе программы МЕГA Accelerator, был бы невозможен без тесного и открытого взаимодействия с сотрудниками МЕГА и IKEA. Наша команда выражает глубокую и искреннюю благодарность Анастасии Крепошиной, Оксане Нижгородовой, Кристине Гущиной, Екатерине Томилиной, Анне Коротаевой, Елизавете Бушевой, Роману Мельнику. Так же мы хотим выразить благодарность за экспертную поддержку коллективу профессионалов GVA LaunchGurus и IT-кластеру Сколково», — подчеркнул Дмитрий Литманович.

«Surfancy — это яркий пример «стартапа из гаража». Проект проделал большой путь в продуктизации технологии, поиске бизнес-моделей, принял участие в нескольких российских технологических конкурсах, стал победителем Web&Tech Ready, поучаствовал конференциях по ритейлу. Все это — тернистый путь стартапа к первым продажам, результат работы в seed-акселераторе «Сколково», акселераторе МЕГА. Пилот в ТЦ позволил проекту отработать свои гипотезы и выработать оптимальную бизнес-модель, которую можно масштабировать в ритейле и других вертикалях. Это только первый, но очень важный шаг», — подвел итог руководитель Центра мобильных технологий в IT-кластере «Сколково» Василий Рыжонков.