Российский стартап GeoCV, работающий в области 3D-визуализации, представляет свой проект на одном из важнейших стартап-событий TechCrunch Disrupt. Мероприятие проходит с 21 по 23 сентября в Сан-Франциско. GeoCV демонстрирует свои технологии на «Аллее стартапов» в павильоне виртуальной реальности.

GeoCV на TechCrunch Disrupt SF. Фото c места событий: GeoCV

Финалист Web Ready и GenerationS 2014, а также Startup Village 2015, участник кластера информационных технологий и Центра мобильных технологий Фонда «Сколково» GeoCV разрабатывает приложение для создания 3D-моделей объектов с помощью мобильных устройств с 3D-сенсорами. В настоящее время над созданием подобных устройств работают такие компании, как Google (Project Tango) и Intel (RealSense). Эти гиганты анонсировали появление на рынке смартфонов и планшетов с 3D-сенсорами в начале следующего года. 

Основателями GeoCV являются выпускники лаборатории компьютерной графики ВМК МГУ Антон Якубенко и Глеб Кривовязь. Стартап уже привлек несколько раундов финансирования от различных венчурных фондов. В последнем раунде в августе текущего года  фонды Emery Capital и Starta Capital инвестировали в компанию 1,15 млн долларов. Средства будут выделены поэтапно, на данный момент компания получила 400 тысяч долларов. Инвестиции  будут направлены на запуск тестовых продаж в США и России, которые компания собирается начать этой осенью, а также на дальнейшую разработку продукта. 

Нынешней осенью компания представит первую версию программы для закрытого тестирования, которое начнется у ряда клиентов, с которыми достигнуты предварительные договоренности, рассказал в интервью Sk.ru генеральный директор GeoCV Антон Якубенко. Представители компании будут совершать сканирование сами, либо предоставлять оборудование (планшеты) со сканером и приложением GeoCV, чтобы клиенты могли сделать модели самостоятельно и проверить, как они применимы в их бизнесе.

Приложение GeoCV на первом этапе позволит создавать 3D-модели помещений – офисов, квартир, магазинов и прочих объектов. Компания видит потребность рынка в подобном софте для мобильных устройств. «На сегодняшний день процесс 3D-сканирования сложен и недешев. Если у вас есть деньги, время и умение — то вы можете воспользоваться профессиональными решениями для сканирования – это, к примеру, лазерные сканеры. С нашим решением иметь специфические навыки, покупать отдельный девайс не нужно — нужен только телефон и наша программа на нем, — говорит Антон Якубенко, уточняя, что на нынешних смартфонах приложение GeoCV не заработает. — Оно будет совместимо со следующим поколением мобильных устройств, сейчас же мы используем специальные тестовые девайсы».

GeoCV обещает сделать 3D-сканирование доступным людям без опыта. Осуществлять его можно будет с помощью обычного, не профессионального оборудования, а именно — смартфона или планшета с 3D-сенсором. Результат при этом будет качественным, не требующим кропотливой ручной доработки, обещают разработчики.

Область применения таких моделей довольно обширна. К примеру, в сегменте недвижимости 3D-визуализация может применяться для организации виртуальных туров по сдаваемому жилью или квартирам, выставленным на продажу. Это позволит экономить время как со стороны продавцов, так и покупателей. Клиентами в этом случае будут выступать агентства недвижимости и частные риелторы. Также 3D-моделирование поможет с дизайном и ремонтом квартир — при помощи программы GeoCV можно создать модель помещения, на которую, используя другой софт, накладывается дизайн, добавляется мебель и прочее.

Третий сегмент рынка, которому GeoCV планирует предложить свое решение — страхование. К примеру, чтобы застраховать дачу, сейчас требуется договариваться с агентством и ждать, пока приедет агент, чтобы зафиксировать состояние помещения. GeoCV предлагает свой вариант — делать трехмерные модели помещения и предоставлять ее агентству удаленно.

С этих трех вариантов применения компания планирует начать тестирование своего приложения. В дальнейшем же GeoCV планирует расширить область использования своего софта. «Спектр применения нашей технологии в ближайшем будущем – через пару лет – станет практически неограниченным. Все, что мы сейчас привыкли наблюдать на плоских экранах, рано или поздно перейдет в 3D. Все или очень многие средства визуализации станут трехмерными, будет широко применяться расширенная реальность и виртуальная реальность. И тогда, если мы захотим создать любой трехмерный контент, перенести его в виртуальный мир из физического, не важно для чего — сохранить для себя, показать другому человеку или распечатать на 3D-принтере — наша технология позволит это сделать максимально быстро и доступно».

Сейчас вокруг 3D выстаивается целая экосистема, в которую можно входят технологии и устройства виртуальной и расширенной реальности, 3D-принтеры и прочее. Все это используется профессиональными разработчиками, но не массовым потребителем. Однако эти технологии так быстро развиваются и так активно двигаются большими компаниями — Microsoft, Google, Intel и прочими — что изменения произойдут довольно быстро, уверен Антон Якубенко. Пройдет два-три года, и способы потребления контента изменятся кардинальным образом, вместе с появлением новых средств его создания и воспроизведения. «Мы решаем одну из ключевых задач в этой области – как, собственно, я или вы, любой человек сможем получать трехмерный контент, чтобы потреблять его с новых источников отображения», — заявляет Антон Якубенко.

Читайте также: «Дополняя реальность: фантастические технологии превращаются в бизнес»

По словам Антона Якубенко, GeoCV нацелена на глобальный рынок, где будет конкурировать с такими стартапами, как Matterport и Occipital (эти стартапы уже привлекли 30 млн долларов и 13 млн долларов соответственно). GeoCV собирается брать рынок качеством 3D-моделей и скоростью работы приложения. Помимо технологических преимуществ, компания хочет выделиться позиционированием на только формирующемся рынке. 

На прошлой неделе стало известно, что компания прошла отбор в акселератор River, базирующийся в Сан-Франциско. Акселерационная программа River нацелена на проекты дополненной и виртуальной реальности и предназначена для  ускорения выхода на рынок передовых технологий. 

«Рынок mixed reality — так часто эксперты объединяют два термина AR&VR — это перспективный и растущий рынок, инвестиции в который за последние пять лет достигли нескольких млрд долларов. Особенность этого рынка заключается в том, что без массово доступных решений он не «взлетит». Так уже было в 90-е и такие компании как Sega, Nintendo выпустив решения для игрового рынка VR, не смогли их сделать массовыми (пример Virtual Boy) во многом из-за цены. Поэтому массовость и дешевизна технологических решений на рынке mixed reality является одним из ключевых факторов успеха для его развития», — рассказал Sk.ru руководитель Центра мобильных технологий (ЦМТ) Фонда «Сколково» Василий Рыжонков.

GeoCV в этом контексте — уникальный проект, который делает одну из составляющих работы с 3D, а именно — производство 3D контента — общедоступной, массовой и дешевой (по сравнению с профессиональными решениями), подчеркивает Василий Рыжонков. «По моему мнению, неизбежно, что 3D сенсоры появятся на мобильных устройствах у каждого, как сейчас есть 15 мегапиксельная камера. Ну а для развития проекта на массовом рынке, очень важно демонстрировать свои разработки для потенциальных клиентов и инвесторов. TechCrunch – это хорошая выставка для того, чтобы получить медийное покрытие на рынке США. Самое главное, чтобы после выставки у резидента Центра мобильных технологий, компании GeoCV, увеличился потенциал выхода на рынок Северной Америки», — заключил представитель ЦМТ «Сколково».