Резидент IT-кластера Фонда «Сколково» компания «Кузнеч» разработала сервис, позволяющий распознавать товары по фото, сделанные на камеру смартфона и искать похожие товары внутри каталога интернет-магазина. Сервис встраивается в мобильные приложения торговых онлайн-площадок. С сегодняшнего дня доступна демо-версия сервиса

В настоящее время выпущена бета-версия приложения «Кузнеч» для Android. Сервис сейчас распознает 157 категорий одежды, обуви и сумок. Для того, чтобы воспользоваться распознаванием, пользователь мобильного приложения электронного магазина должен навести камеру мобильного устройства на объект (товар) — фотографировать его при этом не обязательно. Мобильное API, разработанное «Кузнеч» распознает объект и находит такой же или аналогичный товар в этом интернет магазине. Совершить покупку можно тут же, с мобильного устройства.

Михаил Погребняк. Фото: "Кузнеч".

«Для интернет-магазина это уникальная возможность дать своим пользователям, большинство из которых – молодая аудитория, так называемые Millennials, — элемент геймификации покупки. Также это возможность принять участие в создании контента, ускорить процесс мобильной покупки, и это только часть из всех неограниченных возможностей мобильного распознавания. Мы рады, что оказались первой российской компанией, реализовавшей такие возможности для глобального рынка», — заявил генеральный директор «Кузнеч» Михаил Погребняк.

«Кузнеч — один из лидеров «семантического», то есть, смыслового поиска среди изображений. За то, время что читатель потратил на чтение этой заметки, число изображений, загруженных пользователей в сеть увеличилось на миллионы. Задача понимания того, что, собственно, изображено на этих фотографиях, становится невероятно актуальной, и, конечно, коммерчески востребованной», — сказал руководитель Робототехнического центра «Сколково» Альберт Ефимов. 

По словам Ефимова, в Сколково создано сообщество разработчиков, использующих самые передовые наработки, такие как deep learning, и «Кузнеч» входит в состав этого сообщесва. В основе продуктов компании лежат собственные запатентованные технологии визуального поиска, а также технологии обучения нейронных сетей. Офисы компании находятся в Санкт-Петербурге и Сан-Франциско.